Показать сообщение отдельно
  #29  
Старый 03.12.2012, 08:34
Аватар для Aminazinka
Aminazinka Aminazinka вне форума
Молчаливое привидение
      
 
Регистрация: 25.12.2003
Город: Москва
Сообщений: 19,909
Поблагодарили 620 раз(а) за 557 сообщений
Aminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAminazinka этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от alekskornilov Посмотреть сообщение
Как я понимаю, сами стандарты не обретают характер нормативно-правового акта, ибо из самого определения стандартизации следует добровольный характер применения, если отдельным законодательным актом нет обязательного соответствия.
Таким образом, получается, что стандартизация становится обязательной из-за 37 статьи 323 ФЗ. Думаю,в регистрации нуждается Минздравовский приказ о внедрении стандартов за основу помощи, хотя не уверен точно в этом (следуя правовой логике, он должен регестрироваться и официально публиковаться, являясь по своей сути нормативно-правовым предписанием).
Какой смысл выпускать нормативно-правовой акт, если в федеральном законе уже определены правовые нормы относительно стандартов? Указано, что они являются обязательными, обозначен срок начала этой обязательности и определен круг участников системы, который обязан подчиняться этой норме. В отдельном приказе правового смысла нет.
Другое дело, что фактически (я не зря сделала короткое отступление в историю вопроса) поставленная цель нереализуема ввиду объема работ, которые нужно сделать, в том числе в умах исполнителей (врачей и их непосредственного начальства).
Причем первая попытка министерством уже предпринималась, извольте ознакомиться:
Цитата:
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 16 октября 1992 г. N 277

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКИХ СТАНДАРТАХ (НОРМАТИВАХ)
В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Общие положения

На основании Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР" все лица и медицинские учреждения (предприятия) подлежат аккредитации и лицензированию в соответствии с установленными медицинскими стандартами (нормативами) (далее по тексту стандарт).
Медицинские стандарты обеспечивают необходимый уровень оказания медицинской помощи каждому гражданину РФ в соответствии с программами по охране здоровья (федеральными и территориальными), утвержденными в установленном порядке.
Медицинским стандартом называется система знаний, умений, навыков и условий, определяющих возможность выполнения определенного вида медицинской деятельности.
Медицинские стандарты подразделяются:
в зависимости от административно-территориального деления:
- государственные (для РФ в целом);
- территориальные (для краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга);
- международные (ВОЗ)
по профессиональному принципу:
- диагностические;
- лечебно-технологические;
- стандарты качества лечения;
- медико-экономические;
- медико-технологические;
- научно-медицинские стандарты;
- профессиональные стандарты.
Для разработки и координации применения медицинских стандартов при МЗ РФ создается соответствующий отдел по стандартам. Государственные медицинские стандарты утверждается Министерством здравоохранения России. Государственные медицинские стандарты действуют на всей территории России.
Территориальные стандарты разрабатываются соответствующими территориальными органами государственного управления и действуют в пределах установленной территории. Территориальные медицинские стандарты дополняют государственные.
Подтверждением соответствия определенному медицинскому стандарту является сертификат, выдаваемый аккредитационной комиссией и лицензия, выдаваемая лицензионной комиссией в соответствии с положением о лицензионной и аккредитационной комиссиях.
Государственные стандарты являются собственностью МЗ РФ.

2. Диагностические стандарты

Диагностические стандарты определяют необходимые и достаточные виды диагностических мероприятий по конкретным нозологическим единицам с целью постановки диагноза и контроля за ходом лечения данного заболевания в лечебно-профилактическом учреждении определенного вида.

3. Лечебно-технологические стандарты

Лечебно-технологические стандарты определяют перечень необходимых мероприятий, методов лечения данной нозологической формы в различных условиях (амбулаторная, неотложная и стационарная помощь (и в различные периоды болезни (обострение, ремиссия, реконвалесценция и т.д.).

4. Научно-медицинские стандарты

Научно-медицинские стандарты определяют порядок разработки и внедрения новых способов диагностики и лечения, а также применения и испытания новых лекарственных препаратов и медицинской техники.

5. Медико-экономические стандарты

Медико-экономические стандарты определяют механизм ценообразования в системе медицинского страхования для лиц, учреждений и их подразделений и основываются на диагностических и лечебно-технологических стандартах.

6. Медико-технологические стандарты

Медико-технологические стандарты определяют условия выполнения лечебно-диагностических мероприятий, приготовления лекарственных средств, лечебного питания, средств ухода, медицинской техники.

7. Стандарты качества лечения

Стандарты качества лечения определяют соответствие проводимой диагностической и лечебной работы в каждом конкретном случае установленным лечебно-диагностическим стандартам и оценку результатов лечения в целом по соответствующим нозологическим формам на основании статистических данных.

8. Профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты определяют профессиональные качества медицинского и аптекарского персонала - т.е. сумму умений и навыков конкретного медицинского работника, позволяющего ему выполнять соответствующие диагностические и лечебные манипуляции.

9. Процедура составления, согласования, утверждения
и изменения медицинских стандартов

Государственные медицинские стандарты разрабатываются независимыми экспертами по поручению начальника отдела медико-экономических стандартов Министерства здравоохранения Российской Федерации и утверждаются на заседании соответствующей экспертной комиссии. Все стандарты разрабатываются по нозологическому принципу с использованием Международной классификации болезней и Международной классификации процедур в медицине.
Стандарты должны содержать точные, однозначно понимаемые термины и выражения.
Стандарты описывают минимальные и достаточные условия того или иного вида деятельности.
За утверждение определенного медицинского стандарта должны проголосовать все медицинские эксперты, входящие в состав комиссии.
Все стандарты разрабатываются в виде программного продукта и в виде обычных текстов.
Внесение изменений и дополнений в медицинский стандарт производится по представлению медицинских ассоциаций и обществ, страховых организаций и других заинтересованных лиц в соответствие с установленной процедурой принятия стандартов настоящего положения.
Процедура согласования и утверждения изменений медицинского стандарта аналогична процедуре его принятия.
Территориальные медицинские стандарты, дополняющие республиканские стандарты разрабатываются территориальными Комитетами по стандартам при территориальных органах управления здравоохранением.
Страховые медицинские организации могут разрабатывать собственные медицинские стандарты в соответствии со своими программами по медицинскому страхованию граждан. Медицинские стандарты страховых организаций уточняют государственные и территориальные медицинские стандарты.

10. Контроль за использованием медицинских стандартов

Контроль за использованием медицинских стандартов возлагается на МЗ РФ и территориальные органы управления здравоохранением.

12. Порядок разрешения споров, связанных с применением
государственных и территориальных стандартов

Утвержденные МЗ РФ медицинские стандарты обжалованию не подлежат. Они могут быть пересмотрены Министерством здравоохранения РФ в установленном порядке.

Начальник отдела
медико-экономических
стандартов медицинской
помощи населения
С.Н.ГОРБУНОВ
Приказ, разумеется, не был опубликован, как и многие другие акты того времени. Что греха таить, и сейчас нормативно - правовые акты кое-где у нас порой не то чтобы забывают публиковать, вводя общественность в недоумение, но как-то все недосуг. Хотя обязаны - в течение 10 дней после регистрации в минюсте, как мы уже выяснили.
Однако, интереснейший документ. Дано простое, понятное и недвусмысленное определение каждому виду стандартов. Из него, в частности, становится очевидно, что все ныне принятые 704 стандарта являются медико-экономическими, так как пригодны они только для "ценообразования в системе медицинского страхования для лиц, учреждений и их подразделений" хотя и не "основываются на диагностических и лечебно-технологических стандартах", поскольку последних, к сожалению, не существует в нашей правовой природе. Что не мешает страховым компаниям оплачивать счета по программе модернизации, основываясь на соответствии перечня услуг, включенных в счет, перечню, данному для конкретной нозологии в конкретном стандарте. Это у нас называется "оплатить стандарт". Пожалуй, набор выданного больному по конкретному диагнозу это действительно "стандартизирует". Только вот ни на что, кроме стоимости помощи, не влияет. А так хотелось.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine
Ответить с цитированием