Цитата:
Мы это сообщение сначала писали вместе (поэтому слово "я" было бы не понятно в таком контексте), а потом решили разделиться - Наташа прокомментировала свои видео, а я - свои. Сообщение разделили на два, а слово "папа" осталось.
|
теперь понятно  а то выглядело странновато.
Цитата:
Это видео с рисованием не такое уж и плохое в плане включенности Саши - он наблюдает за моими действиями, потом берет предложенный мною мелок и закрашивает рисунки. На видео видно, куда его взгляд направлен. А в жизни мне сложнее было это понять из-за неудобной позиции сзади (см. Ваши комментарии о том, что мне лучше лицом к ребенку располагаться или у зеркала).
|
На мой взгляд, включен Саша в моменты ваших манипуляций. т.е. следит за вашими действиями, ждет, реагирует на комментарии. Раскрашивание само по себе в Сашином исполнении на автомате, т.е. абсолютно не включенно.
Каким образом можно оживить само раскрашивание?
Цитата:
Правильно ли я понимаю, что, если у нас не получается сейчас добиваться взаимодействия с Сашей, занимаясь рисованием, а получается, например, тактильными играми или пением ему песенок под гитару, то стоит поменьше заниматься пока рисованием, а сосредоточиться на занятиях, где нам легче с ребенком добиться эмоционального контакта?
|
Да, правильно + объединять эти компоненты во взаимодействии с Сашей. Со временем необходимость в сенсорном и эмоциональном взаимодействии будет снижаться, а навык включенного взаимодействия останется.
Цитата:
Вижу возможности для включения на каждом из занятий ребенка: начать вместе что-то строить из конструктора, поносить его в коробке, почитать-порассматривать книжку, которой он заинтересовался и т. п.
Сейчас стараемся, чтобы Саша вообще не проводил время таким образом, сняли видео специально для примера.
Это пример полевого поведения, как я понимаю. Если он так проводит время, то и не имеет возможностей для развития со всеми вытекающими
|
Ок
Цитата:
Продолжу тему рисования. Да, согласна, что тот способ, который мы имеем сейчас – тупиковый и с этим надо что-то делать. Но ведь это не значит, что тогда совсем не надо рисовать?
|
Нет, не значит, что рисовать не надо, но значит, что рисовать надо правильно, а не сидеть в стереотипе, создавая иллюзию совместной продуктивной деятельности.
Цитата:
Особенно если учитывать, что именно этот вид стереотипной деятельности (и еще «лепка» из пластилина) Саша очень «любит», несколько раз за день просит дать ему фломастеры. Значит, раз есть это «пристрастие» в целом, мне кажется, что тут-то и можно сделать что-то эдакое, что «включит» его, что-то, что поможет перейти к настоящему осмысленному и заинтересованному рисованию. Или я тороплюсь и пытаюсь научить неходячего ребенка танцевать кадриль?
|
Нет, не торопите, но тогда ваша задача делать что-нибудь эдакое и рисовать так, чтобы это не было стереотипом, а слова лепка и любит можно было использовать без кавычек.
Цитата:
Может пока будет лучше, например, сминать альбомные листы у него под руками и раскидывать их по комнате? Тем более, что пока я так и не могу придумать ничего конструктивного...
|
Ну...можно, конечно, и так...однако хорошо бы пользоваться и его мотивацией тоже...и она у него есть - это как раз те моменты включения, которые я просила вас увидеть...развивайте эти моменты.
Цитата:
А вот тут у меня есть некоторое нервное напряженное волнение, что времени-то у нас нет, нет времени учиться на собственных ошибках, надо все понимать, уметь и делать уже сейчас, потому как возраст Саши – самый тот самый и промедление губительно.
|
И? У вас есть какие-то другие предложения? Как можно научиться чему-либо не участь этому?
Так что выдохните и...учитесь...в том числе на ошибках.
Цитата:
Ну вроде понятно. Присутствие Другого в какой бы то ни было форме в Сашином случае уже неплохо.
|
Ок.
Цитата:
Потому что Сашины действия были точно такими же, как он вел бы себя при встрече со мной, но направлены они не на меня, а на т.Аню, при том, что я осталась незамеченной, вернее «неосмысленной», как это обычно происходит с другими людьми (в смысле, что Саша обычно игнорирует незнакомых и малознакомых людей). Неужели это возможно, что я, как мама, не являюсь для него отдельной личностью, а некоторым Образом, который Саша с легкостью «надевает» на любого подходящего человека, в состоянии тревоги в непривычном месте.
|
Что вы думаете по этому поводу спустя время?
Цитата:
Сдаюсь! Совершенно не вижу еще одной Сашиной активности.....
|
1м.15сек. - самый длительный момент включения, вроде как.
Цитата:
Читаю Вашу книгу.
Вы говорите о семейной предрасположенности к развитию ребенка по аутистическому типу личности, не раз подчеркивая, что "понимая, в чем причина, и исправляя ее, можно добиться намного больших результатов, чем пытаясь обойти ее стороной"
|
Не всегда, но часто (особенно тогда, когда нет доп.нарушений) многие проблемы и их решения действительно лежат в семье.
Цитата:
Может пойдем еще и по этой дорожке? Как бы понять, что во мне может провоцировать, усугублять Сашино состояние? Занудство и пристрастие к порядку?
|
Так может или идем?
Цитата:
Пример из жизни. Вот Саша "рисует", если я вмешиваюсь, начинаю изменять стереотип (ставлю вертикально колпачки от фломастеров, из самих фломастеров делаю звезды) сначала ноет, потом хнычет, а потом и вовсе скидывает все со столика на пол и уходит, вроде как "раз так, то я тогда совсем не буду". И в последние два дня так заканчиваются очень многие мои вмешательства в его "личную жизнь". И с одной стороны, Саша же включается, реагирует на то, что делаю я, стереотип действительно ломается, но с другой -- такой финал взаимодействия расстраивает нас обоих. Как реагировать на такие Сашины реакции?
|
Спокойно реагировать, понимая, что это один из этапов. Параллельно с тем подумайте как можно сгладить эти моменты, как вывести на конструктив? Возможно что-то изменить в способе вмешательства, в реакциях на Сашино поведение при вашем вмешательстве?
Цитата:
Но на самом деле, мы придумали много хороших занятий с Сашей, он стал заметно, не то чтобы активней, но "включенней", правда и устает больше, что становится заметно вечером (днем он у нас не спит, понимаю, что не может уснуть из-за напряжения-перевозбуждения, но пока ничего не могу с этим сделать ) А какие у нас теперь прогулки! Не то что раньше -- Саша и мама сами по себе, Саша идет куда глаза глядят, а мама за ним. Теперь мы ого-го! Только тут уже я устаю, непривычно по горкам бегать И Саша стал за последние недели две повторять слова, немного, нечетко и не включая их в общение, но все равно это уже прогресс.
|
Молодцы! Так держать! 
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной.
С Уважением, Екатерина.
|