Показать сообщение отдельно
  #37  
Старый 25.12.2011, 01:14
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Мы это сообщение сначала писали вместе (поэтому слово "я" было бы не понятно в таком контексте), а потом решили разделиться - Наташа прокомментировала свои видео, а я - свои. Сообщение разделили на два, а слово "папа" осталось.
теперь понятно а то выглядело странновато.
Цитата:
Это видео с рисованием не такое уж и плохое в плане включенности Саши - он наблюдает за моими действиями, потом берет предложенный мною мелок и закрашивает рисунки. На видео видно, куда его взгляд направлен. А в жизни мне сложнее было это понять из-за неудобной позиции сзади (см. Ваши комментарии о том, что мне лучше лицом к ребенку располагаться или у зеркала).
На мой взгляд, включен Саша в моменты ваших манипуляций. т.е. следит за вашими действиями, ждет, реагирует на комментарии. Раскрашивание само по себе в Сашином исполнении на автомате, т.е. абсолютно не включенно.
Каким образом можно оживить само раскрашивание?
Цитата:
Правильно ли я понимаю, что, если у нас не получается сейчас добиваться взаимодействия с Сашей, занимаясь рисованием, а получается, например, тактильными играми или пением ему песенок под гитару, то стоит поменьше заниматься пока рисованием, а сосредоточиться на занятиях, где нам легче с ребенком добиться эмоционального контакта?
Да, правильно + объединять эти компоненты во взаимодействии с Сашей. Со временем необходимость в сенсорном и эмоциональном взаимодействии будет снижаться, а навык включенного взаимодействия останется.
Цитата:
Вижу возможности для включения на каждом из занятий ребенка: начать вместе что-то строить из конструктора, поносить его в коробке, почитать-порассматривать книжку, которой он заинтересовался и т. п.
Сейчас стараемся, чтобы Саша вообще не проводил время таким образом, сняли видео специально для примера.
Это пример полевого поведения, как я понимаю. Если он так проводит время, то и не имеет возможностей для развития со всеми вытекающими
Ок
Цитата:
Продолжу тему рисования. Да, согласна, что тот способ, который мы имеем сейчас – тупиковый и с этим надо что-то делать. Но ведь это не значит, что тогда совсем не надо рисовать?
Нет, не значит, что рисовать не надо, но значит, что рисовать надо правильно, а не сидеть в стереотипе, создавая иллюзию совместной продуктивной деятельности.
Цитата:
Особенно если учитывать, что именно этот вид стереотипной деятельности (и еще «лепка» из пластилина) Саша очень «любит», несколько раз за день просит дать ему фломастеры. Значит, раз есть это «пристрастие» в целом, мне кажется, что тут-то и можно сделать что-то эдакое, что «включит» его, что-то, что поможет перейти к настоящему осмысленному и заинтересованному рисованию. Или я тороплюсь и пытаюсь научить неходячего ребенка танцевать кадриль?
Нет, не торопите, но тогда ваша задача делать что-нибудь эдакое и рисовать так, чтобы это не было стереотипом, а слова лепка и любит можно было использовать без кавычек.
Цитата:
Может пока будет лучше, например, сминать альбомные листы у него под руками и раскидывать их по комнате? Тем более, что пока я так и не могу придумать ничего конструктивного...
Ну...можно, конечно, и так...однако хорошо бы пользоваться и его мотивацией тоже...и она у него есть - это как раз те моменты включения, которые я просила вас увидеть...развивайте эти моменты.
Цитата:
А вот тут у меня есть некоторое нервное напряженное волнение, что времени-то у нас нет, нет времени учиться на собственных ошибках, надо все понимать, уметь и делать уже сейчас, потому как возраст Саши – самый тот самый и промедление губительно.
И? У вас есть какие-то другие предложения? Как можно научиться чему-либо не участь этому?
Так что выдохните и...учитесь...в том числе на ошибках.
Цитата:
Ну вроде понятно. Присутствие Другого в какой бы то ни было форме в Сашином случае уже неплохо.
Ок.
Цитата:
Потому что Сашины действия были точно такими же, как он вел бы себя при встрече со мной, но направлены они не на меня, а на т.Аню, при том, что я осталась незамеченной, вернее «неосмысленной», как это обычно происходит с другими людьми (в смысле, что Саша обычно игнорирует незнакомых и малознакомых людей). Неужели это возможно, что я, как мама, не являюсь для него отдельной личностью, а некоторым Образом, который Саша с легкостью «надевает» на любого подходящего человека, в состоянии тревоги в непривычном месте.
Что вы думаете по этому поводу спустя время?
Цитата:
Сдаюсь! Совершенно не вижу еще одной Сашиной активности.....
1м.15сек. - самый длительный момент включения, вроде как.
Цитата:
Читаю Вашу книгу.
Вы говорите о семейной предрасположенности к развитию ребенка по аутистическому типу личности, не раз подчеркивая, что "понимая, в чем причина, и исправляя ее, можно добиться намного больших результатов, чем пытаясь обойти ее стороной"
Не всегда, но часто (особенно тогда, когда нет доп.нарушений) многие проблемы и их решения действительно лежат в семье.
Цитата:
Может пойдем еще и по этой дорожке? Как бы понять, что во мне может провоцировать, усугублять Сашино состояние? Занудство и пристрастие к порядку?
Так может или идем?
Цитата:
Пример из жизни. Вот Саша "рисует", если я вмешиваюсь, начинаю изменять стереотип (ставлю вертикально колпачки от фломастеров, из самих фломастеров делаю звезды) сначала ноет, потом хнычет, а потом и вовсе скидывает все со столика на пол и уходит, вроде как "раз так, то я тогда совсем не буду". И в последние два дня так заканчиваются очень многие мои вмешательства в его "личную жизнь". И с одной стороны, Саша же включается, реагирует на то, что делаю я, стереотип действительно ломается, но с другой -- такой финал взаимодействия расстраивает нас обоих. Как реагировать на такие Сашины реакции?
Спокойно реагировать, понимая, что это один из этапов. Параллельно с тем подумайте как можно сгладить эти моменты, как вывести на конструктив? Возможно что-то изменить в способе вмешательства, в реакциях на Сашино поведение при вашем вмешательстве?
Цитата:
Но на самом деле, мы придумали много хороших занятий с Сашей, он стал заметно, не то чтобы активней, но "включенней", правда и устает больше, что становится заметно вечером (днем он у нас не спит, понимаю, что не может уснуть из-за напряжения-перевозбуждения, но пока ничего не могу с этим сделать ) А какие у нас теперь прогулки! Не то что раньше -- Саша и мама сами по себе, Саша идет куда глаза глядят, а мама за ним. Теперь мы ого-го! Только тут уже я устаю, непривычно по горкам бегать И Саша стал за последние недели две повторять слова, немного, нечетко и не включая их в общение, но все равно это уже прогресс.
Молодцы! Так держать!
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной.
С Уважением, Екатерина.
Ответить с цитированием