Цитата:
Сообщение от kkar
Ваша задача в процессе рисования рисовать не "правильно", а быть включенными в это процесс, рисовать включенно. На видео вы вместе занимаетесь рисование, но у каждого своя программа. В процессе рисвания Саша включился два раза...в какие моменты? Как вы отреагировали на это? Какие выводы на будущее можно сделать из этого?
|
Пересмотрела видео и, Вы знаете, никак не могу увидеть моменты «включения» Саши. Возможно, Вы имели в виду то, что Саша пытается взять у меня фломастер? Так из предыдущих наших «рисований» я знаю, что он просто хочет взять мой фломастер, для того чтобы так же стереотипно закрасить-зачиркать то что я только что нарисовала. И именно поэтому я ему фломастер и не даю, чтобы как-то зацепить его и привлечь. Или вот рисование его рукой, пусть хотя бы посопротивляется, пусть поделает что-то иное чем монотонное закрашивание. Но так и не получается увлечь его по-настоящему в процессе рисования, попробовала «комарика с фонариком» (эмоционально, ритмично, четко) -- никакого интереса. Помогите, пожалуйста, понять, как же здесь завладеть его вниманием, как увлечь?
Цитата:
Сообщение от kkar
Что такое аутостимулиция? Зачем она ребенку? Почему появляется? Что можно с ней делать?
|
Аутостимуляция как способ доступного взаимодействия с миром:
* Ребенку нужны сенсорные впечатления, которые не могут пробиться через аутистическую защиту – стимуляция.
* Ребенку нечем занять себя – всегда на готове стимуляция.
* Ребенку тревожно или страшно – симуляция отвлечет и «защитит», как нечто привычное.
Уж не знаю, какие эмоциональные и сенсорные удовольствия находит Саша в рассматривании карточек (а они наверняка есть), но это представляется мне в первую очередь как «занятие себя». Вот я не могу заинтересовать его чем-либо, так Саша чудесно нашел себе преинтереснейшее для себя занятие и, естественно, не хочет, чтобы его отвлекали. В отличие от других стереотипов, погруженность в это занятие очень высока, поэтому предложенные Вами способы взаимодействия на данный момент нереальны. Хотя, наверно, правильнее было бы сказать, Я НЕ МОГУ найти правильный подход, поэтому для меня проще убрать эти карточки вообще.
Что можно сделать с аутостимуляцией? Вот честно скажу – не знаю. Если другие стереотипные занятия (собирание паззла, конструктора, рисование, чтение и т.д.) можно видоизменять, вмешиваться, развивать, пусть даже через сопротивление, то здесь Саша полностью выключается. Совершенно. Поэтому я могу только физически разорвать связь между Сашей и предметом стимуляции: выбросить карточки, унести Сашу в другую комнату, защекотать, чтобы перестал плакать. А это правильно?
Цитата:
Сообщение от kkar
Что вам мешает превращать в "шарик" остальное взаимодействие с Сашей? Вы пробовали это делать? Каким образом можно превратить в "шарик" кубики, машинку, карточки, рисование?
|
Для меня в настоящее время большую трудность представляют как раз способы модификаций Сашиных занятий и наших с ним совместных игр. Понимая Ваши рекомендации в целом, мне еще очень трудно воплотить их на практике, применить их к моему конкретному Саше в каждый конкретный момент времени. Мозги быстро не работают, конкретная Я еще не успела измениться.
Наблюдения за неделю.
Саша более всего включен, когда хочет кушать, или просто вкуснятку выпрашивает

, а так же именно во время тактильных и подвижных игр. Но с другой стороны, он может «подвисать» и во время них. Например, играем «в жука». Я, жужжа, провожу пальцем волнистую линию по всей длине его руки и на уровне плеча с возгласом «Кусь-кусь!» легонько пощипываю его за подбородок. Саша доволен, смеется и просит еще. Казалось бы, все хорошо, но в момент проведения линии, Сашин взгляд несколько туманится, уходит внутрь, он слишком прислушивается к своим ощущениям. И мне уже кажется, что он просит «еще» именно для этих ощущений и это снова стимуляция, только посредством меня. Или это уже моя мнительность…..
Активно учим Сашу самостоятельным действиям. Он уже выбрасывает памперсы в мусорку, и умеет снимать шапку с завязками
