Показать сообщение отдельно
  #27  
Старый 15.12.2011, 20:50
Natashik78 Natashik78 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 24.02.2010
Город: Novosibirsk
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 46
Natashik78 *
Цитата:
Сообщение от kkar Посмотреть сообщение
Ваша задача в процессе рисования рисовать не "правильно", а быть включенными в это процесс, рисовать включенно. На видео вы вместе занимаетесь рисование, но у каждого своя программа. В процессе рисвания Саша включился два раза...в какие моменты? Как вы отреагировали на это? Какие выводы на будущее можно сделать из этого?
Пересмотрела видео и, Вы знаете, никак не могу увидеть моменты «включения» Саши. Возможно, Вы имели в виду то, что Саша пытается взять у меня фломастер? Так из предыдущих наших «рисований» я знаю, что он просто хочет взять мой фломастер, для того чтобы так же стереотипно закрасить-зачиркать то что я только что нарисовала. И именно поэтому я ему фломастер и не даю, чтобы как-то зацепить его и привлечь. Или вот рисование его рукой, пусть хотя бы посопротивляется, пусть поделает что-то иное чем монотонное закрашивание. Но так и не получается увлечь его по-настоящему в процессе рисования, попробовала «комарика с фонариком» (эмоционально, ритмично, четко) -- никакого интереса. Помогите, пожалуйста, понять, как же здесь завладеть его вниманием, как увлечь?
Цитата:
Сообщение от kkar Посмотреть сообщение
Что такое аутостимулиция? Зачем она ребенку? Почему появляется? Что можно с ней делать?
Аутостимуляция как способ доступного взаимодействия с миром:
* Ребенку нужны сенсорные впечатления, которые не могут пробиться через аутистическую защиту – стимуляция.
* Ребенку нечем занять себя – всегда на готове стимуляция.
* Ребенку тревожно или страшно – симуляция отвлечет и «защитит», как нечто привычное.
Уж не знаю, какие эмоциональные и сенсорные удовольствия находит Саша в рассматривании карточек (а они наверняка есть), но это представляется мне в первую очередь как «занятие себя». Вот я не могу заинтересовать его чем-либо, так Саша чудесно нашел себе преинтереснейшее для себя занятие и, естественно, не хочет, чтобы его отвлекали. В отличие от других стереотипов, погруженность в это занятие очень высока, поэтому предложенные Вами способы взаимодействия на данный момент нереальны. Хотя, наверно, правильнее было бы сказать, Я НЕ МОГУ найти правильный подход, поэтому для меня проще убрать эти карточки вообще.
Что можно сделать с аутостимуляцией? Вот честно скажу – не знаю. Если другие стереотипные занятия (собирание паззла, конструктора, рисование, чтение и т.д.) можно видоизменять, вмешиваться, развивать, пусть даже через сопротивление, то здесь Саша полностью выключается. Совершенно. Поэтому я могу только физически разорвать связь между Сашей и предметом стимуляции: выбросить карточки, унести Сашу в другую комнату, защекотать, чтобы перестал плакать. А это правильно?
Цитата:
Сообщение от kkar Посмотреть сообщение
Что вам мешает превращать в "шарик" остальное взаимодействие с Сашей? Вы пробовали это делать? Каким образом можно превратить в "шарик" кубики, машинку, карточки, рисование?
Для меня в настоящее время большую трудность представляют как раз способы модификаций Сашиных занятий и наших с ним совместных игр. Понимая Ваши рекомендации в целом, мне еще очень трудно воплотить их на практике, применить их к моему конкретному Саше в каждый конкретный момент времени. Мозги быстро не работают, конкретная Я еще не успела измениться.

Наблюдения за неделю.
Саша более всего включен, когда хочет кушать, или просто вкуснятку выпрашивает , а так же именно во время тактильных и подвижных игр. Но с другой стороны, он может «подвисать» и во время них. Например, играем «в жука». Я, жужжа, провожу пальцем волнистую линию по всей длине его руки и на уровне плеча с возгласом «Кусь-кусь!» легонько пощипываю его за подбородок. Саша доволен, смеется и просит еще. Казалось бы, все хорошо, но в момент проведения линии, Сашин взгляд несколько туманится, уходит внутрь, он слишком прислушивается к своим ощущениям. И мне уже кажется, что он просит «еще» именно для этих ощущений и это снова стимуляция, только посредством меня. Или это уже моя мнительность…..
Активно учим Сашу самостоятельным действиям. Он уже выбрасывает памперсы в мусорку, и умеет снимать шапку с завязками
Ответить с цитированием