Показать сообщение отдельно
  #22  
Старый 19.07.2011, 14:14
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Еще одно: насколько четко у вас структурировано пространство, режим?
Это может помочь снять страхи, и сделать поведение более упорядоченным.
Цитата:
Насчет пространства и режима... хм.. даже не знаю что овтетить. Все так как у других детей. Насколько я с женой понимаем, никаких страхов он не испытывает, наоборот оч.веселый парень. Страхи, или скорее неудобство возникают, когда в гости приходит кто-то незнакомый, обычно ребенок, и начинает навязчиво приставать к Глебу. Или имеется ввиду чтото другое?
Немного поясню про страх, структуру и хаос - главный его страх, это страх окружающей действительности, с которой он в результате предпочитает особо не сталкиваться, а вместо этого весело прыгать и визжать получая удовольствие от этих стимулов. Но если бы он был в состоянии адекватно и без страха "быть снаружи", то ему было бы значительно лучше, проще, понятнее. Соответственно ваша задача с одной стороны помогать ему справляться со стрессами, а стресс для него практически все, т.е. создавать некоторую поддерживающую структуру, как внешнюю (пространство, речь, действия, деятельность и пр.) так и внутреннюю (эмоциональный фон, в первую очередь ваш, так как вы являетесь его прямым передатчиком к Глебу, эмоции сами по себе их четкость, отсутствие двояких трактовок и нерешительности и пр.), с другой - тренировать его собственную стрессоустойчивость, умение жить в хаосе, в разнообразии и уметь с ним справляться, получать удовольствие и необходимые навыки.
А заметными страхи становятся когда его дергают от того, что таким образом "пробивают" сложенную им защиту и в эти дыры резко начинает поступать разнообразная информация/стимулы от которых он и спрятался. Ваша задача в эти моменты оказать Глебу необходимую поддержку, но при этом не ограждать его от такого взаимодействия, а страховать, и помочь пережить и "переварить" происходящее, проще всего это делать на уровне сенсорики + отсутствие волнения у вас в такой ситуации.
Цитата:
А и еще насчет речи. Иногда проскакивает какое-то невнятное слово, но оно не закрепляется. Например вчера Глеб катался на горке и сказал "гойка", но слово не закрепилось, больше он его не повторял
Откуда у вас такая уверенность, что оно не закрепилось, если он сказал его только вчера?
Еще раз отмечу, для закрепления любой деятельности, в том числе и речевой, первое время необходимо быть предельно четким и кратким в высказываниях и действиях. каждый раз когда идете на горку, четко и ясно говорите "горка!", желательно чтобы Глеб в этот момент Вас видел и слышал, в то же время можно дотронуться до горки или показать на нее. Со временем можно усложнять озвучивание - "большаааая горка!", "катаюсь с горки!", "залезаю на горку!" и т.д.
Сейчас важно, чтобы Глеб вновь начал Вас слушать и слышать, смотреть и видеть - для этого важно чтобы было как можно меньше "мусора" в речи и действиях и в то же время необходимо разнообразие, так как без него ужесточаются границы восприятия, а следовательно и развития, а также общая психологическая лабильность/подвижность отсутствие которой также является помехой.
Цитата:
Вроде бы такой простой совет должны были и сами додуматься. Вчера сделали малому массаж и т.д., и результат сразу "на лицо" - ребенок меньше прыгает и бегает, более ммммм... не знаю как сказать, "включен" что-ли
именно это слово я обычно и использую для обозначения
Что касается массажа и т.д. - его можно перемежать и со всякими занятиями-заданиями, т.к. он будет немного снижать напряжение, неизбежно возникающее в процессе структурированной деятельности и позволит оставаться во включенном состоянии несколько дольше.
Цитата:
Намек понятен. Принимаем к исполнению. Хотя мы столько раз пробовали использовать то, что он чего-то хочет. "Ты хочеш соску? скажи соска, скажи хочу соску!" и т.д. результат всегда один, вернее его отсутвствие - просто нытье и раздражение.
Сразу бросается в глаза ошибка: "Ты хочеш соску? скажи соска, скажи хочу соску!" и т.д. - ребенку с проблемой в концентрации внимания, с проблемой включенности, неречевому на здесь и сейчас ребенку очень сложно удержаться в таком потоке слов и скорее всего эмоций внешних и внутренних, которыми они сопровождаются. В данном случае вполне достаточно начать с простого, но четкого комментария "соска" - вероятность, что это ребенок услышит, отреагирует, запомнит, повторит значительно выше, чем в примере приведенном Вами.
Нытье и раздражение, также усиливаются тем, что Глеб просто не понимает происходящего среди этого потока слов и эмоций.
Цитата:
Жене и няне иногда получается его уговорить по типу: "Нет Глеб, сначала надо раздеться и помыть руки а потом можно на кольцах висеть".
Что касается "уговоров", то значительная доля успеха зависит от жесткости и четкости в принятии решения внутри себя. Чем четче Вы решили добиться чего-то и внутри Вас не борятся противоречивые чувства и решения, тем вероятнее, что Вы сможете донести это до ребенка, который в потоке слов, эмоций и противоречий просто зависает и выключается.
Цитата:
Еще момент. Если это поможет, я могу снять Глеба на видео в определенных ситациях и выложить его.
Да, конечно, это было бы интересно. Интересно посмотреть на Глеба в "свободном полете" и во время структурированной деятельности, игры и взаимодействия с кем-либо.
Ответить с цитированием