Показать сообщение отдельно
  #189  
Старый 07.04.2010, 22:51
katyaZZZ katyaZZZ вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 01.02.2008
Город: Голицыно, МО
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 167
Поблагодарили 6 раз(а) за 4 сообщений
katyaZZZ этот участник положительно характеризуется на форуме
Новый этап и новые проблемы

Здравствуйте. Если не очень корректно назвала тему, прошу не "наказывать", перезовите, как Вам будет удобней.
У меня появилось время, я решила написать и заодно просить совета Вашего по дальнейшим действиям.
Чтобы путаницы не было, даю ссылку на мою прошлую огромную тему http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=102344. Здесь все данные про моего сына уже есть.
После закрытия той темы я очень-очень-очень много думала. Я искала ответы на свои вопросы... Очень много получила откликов от читающих ту тему мам с похожими проблемами или пройденным этапом. Не знаю почему, видимо это послужило последним толчком. И я решилась на следующий шаг в наших отношениях с сыном.
Ну, во-первых, я поговорила с сыном и мы договорились, что я оставляю его в покое, что теперь он уроки будет делать самостоятельно, что в тетрадки я заглядывать не буду, соотвественно, как он написал, я знать не буду, буду лишь знать его оценки. Для того, чтобы совсем он не уехал в двойки мы сговорились, что будем ориентироваться на конец четверти (пока). Т.к. ему светили 3 тройки в четверти (несмотря на все пятерки в прошлом году), то уговор касался именно троек. То бишь, до конца четверти он лишается компьютера, т.к. свободное время должен посвятить обучению (потому что есть двойки и тройки, которые надо исправлять очень срочно!). Если он вытянет четверть без троек, то тогда ему возвратится игра на компьютере в течение каникул и 4 четверти.
Во-вторых, я поговорила с учительницей. Разговор у нас получился очень долгим, часа три сидели. Я ей сказала, что в конце концов, я же не могу сломать, убить своего сына за то, что он у меня такой активный. Ну, нельзя же так сильно обращать на него внимание и каждый день ставить по несколько двоек по поведению. Потому как я поняла, это делалось для того, чтобы я видела, что в школе очередной раз он вел себя плохо. Поведение в школе, конечно, у него не хорошее. На уроках он разговаривает, смотрит по сторонам, мечтает, не запоминает того, что говорит учитель. Если она поднимает и задает вопрос о том, что сейчас говорили, тот ответить он не может (впрочем такое и дома у нас всегда, когда я пытаюсь ему что-то рассказать - притом неважно на какую тему - он весь где-то витает, смотрит не на меня, а куда-то в сторону, даже если не включен телевизор, не работает компьютер, он обюращает внимание на брата - "смотри, что там Вова делает!", на птиц за окном - "там сейчас птичка пролетела с таким-то хвостиком".... Просто весь в невнимании!!!). Может на уроке взять и читать что-то посторонее (другие страницы учебника, какой-нить журнал найти и прочее. Такое же я опять же наблюдаю дома: читаю вечером ему книжку - говорит, что ооочень интересная, ему нравится, но при этом сидеть спокойно не может, начинает листать журнал про человека-паука и читать комиксы и смеяться из-за них, хотя если спрашиваю про книжку, говорит, что ооочень интересная (сейчас читаем Кир Булычева "Миллион приключений"). К слову сказать, самостоятель но читает, конечно, за год осилил Незнайку с продолжением Носова, "Волшебник Изумрудного города" (только 1 книгу, их там семь или восемь), за прошлое лето - с десяток разных рассказов плюс книгу про Геракла полностью. Вобщем, нормально, мне кажется. Но ему нравится, когда я читаю ему, очень просит читать. Читаю.
Так вот. Учительница решила во всем помогать и тоже ослабить вожжи. Двоек и правда стало много меньше.
В-третьих, я поговорила с папой. Папа тоже пошел на "экперимент", сказал, что вообще давно это было делать пора.

Что делалось. Вот делает он уроки. Я не захожу в комнату. Мне тяжело, честно скажу. Очень страшно за него, что сделает кучу ошибок и нахватается двоек опять. Устные уроки все равно слушать надо было и помогать пересказывать (кому-то учить-то надо, кому-то слушать надо). Уроки делал неохотно. Потому если в тетрадки не заглядывала, то учить уроки отправляла все равно. То бишь, как происходило. Сидит, смотрит мульты, жует (полтора часа на завтрак....). Говорю: Сереж, уже полдесятого, скоро в школу, подумай об уроках. Сидит..... Через 15 минут опять.... Потом опять..... За час до школы вспоминает, встрепенется - и орет: а! мало времени! Я ничего не успею! И бежит. Начинает писать (косым взглядом вижу - коряво!!!!), при этом опять же успевает поглядеть везде, услышать кто-что делает, сделать кучу замечаний по этому поводу, а уроки - не успевает.... В результате конечно двойки за домашки были, много...
Мне было тяжело. Просто ужасно. Смотреть, что у него не выходит и молчать. При этом сам он все время напоминал мне об условии: "ты не смотришь!". Я не нарушала (только искоса, без дерганий его самого).

Теперь про результаты.
3 четверть он закончил без троек. Правда учительница по русскому ему натянуто поставила, о чем ему и сказала, с надеждой, что в 4 четверти он постарается. За что вернули ему компьютер, чему сын был очень счастлив.
Пожалуй, это единственное положительное (более ли менее), что вышло из всего вышеописанного.

Что плохо.
Во-первых, в конце 3 четверти мы опять заболели (мало того, что в середине пропустили 2 недели, так еще и в конце умудрились). Правда успели выйти на последние 3 дня. За эту болезную неделю он опять разленился (ах, я бедный-несчастный, у меня там и сям болит, я не могу писать и работать.... хотя я старалась его не отправлять за уроки, только напоминала, что уроки все равно сделать придется, только потом за все дни, что будет тяжелее. Конечно, "потом лучше!"). За эти 3 последних дня учительница поспрашивала его по правилам, немного натянув ему оценки (правила-то мы знаем, только путаемся при написании - чисто от невнимательности!).
Потом на каникулах опять заболел. Добавил еще пожар в соседнем подъезде. Весь дом был на улице, он наносился с мальчишками по снегу (все бегают, я же не могу держать его на привязи?!) - хотя я просила не бегать по снгу, потому что уже мокро и он только болел. Конееечно, где уж нам... Мы там не умеем... Короче, бронхит мы заработали. И все каникулы он болел. Конечно, он не писал на каникулах (отдыхал), играл на компьютере (как и обещали), вообще не занимался никаким трудом. И потом еще пошел в школу не 1 апреля, а 5, потому что еще доболевал.

Далее. За это время, когда ему "объявили свободу", он стал врать. Постоянно, при любой возможности, врать по пустякам. Типа, мама не спросит, мама не смотрит - и ладно. В тетрадках я нашла потом много двоек за вообще несделанные домашние задания или сделанные наполовину.... (а мне говорилось, что все сделано!). Но т.к. дело прошлое, я не стала поднимать вопрос. Видимо зря.
Потом перед пасхой мы поехали в магазин, оставив его дома одного (по его же желанию, не хотел ехать). К нему приходил его друг. На следующий день папа обнаружил пропажу в своей коллекции монет. Коллекция не сильно дорогая, так, скажем, для души, но все же... Не нашел десятка три монет по 10 рублей т.н. "олимпийских". ВМЕСТО НИХ нашлась целая куча обычных денег. Когда стали спрашивать сына, то он ничего об этом не знал. Сначала. Потом все же признал, что он смотрел. Однако настаивал, что ничего не брал. И про замененные деньги ничего не знает. Папа был грозен, я старалась его сдерживать. Потому что знаю, что папины "страшные" глаза пугают сына больше всего, что ничего он ему не скажет. Пришлось спрашивать у друга (при маме его). Друг и "проговорился", что Сережа в карман положил себе. Придя домой я взяла его куртку и нашла там эти монеты. Сын никак это объяснить не смог. Ничего не говорил вообще. Папа был рассержен, грозил ремнем, я защитила, не дала бить. Потом поговорила с папой, сказав, что его глаза страшные, его угрозы испугали его, что на самом деле ведь ничего такого страшного, а он бы не признался в жизни ни в чем, видя перед собой такой стра. Потом мне сын сказал, что не знал, что деньги ценные, хотел потратить, как простые десятки. Однако, честно говоря, не очень ему верю в этом, потому что во-первых, я ему говорила про коллекционные деньги, а во-вторых - зачем-то же он заменил эти деньги простыми? Сам сын не смог мне объяснить факт замены, сказал, что сделал это просто так...
Далее было тоже интересно.
За время первых рабочих дней, в которые сын доболевал, ему нужно было сделать несколько домашних заданий. Усиленно оставляя их на потом, он скопил их до самого понедельника. В понедельник я подняла его рано (в 8 часов - вобщем, не так уж рано, в каникулы просто спал подольше) и напомнила ему об уроках. Раскачивался он 2 часа. А потом когда сел наконец в 10 часов за уроки (в школу к 12.30), то стал реветь: надо было сделать 3 упражнения по русскому, 5 заданий по математике и чтение в рабочей тетради 2 страницы. Надо сказать, что о домашних заданиях я говорила ему и в пятницу (когда его уже выписали фактически и он был уже здоров!), и в субботу, и в воскресенье! Но ему же все не до него! Мало того, начинает писать, начинает опять же по сторонам. И на младшего брата, и в окно, и куда угодно, только не в тетрадь. Тут уж я не выдержала и пришла смотреть, чего там пишет. За полчаса им было написано "Пятое апреля. Домашняя работа. Упражнение 488." И все! За полчаса!!!! И это таким почерком ужасным! Еще "Пятое" написал сначала с маленькой буквы, а вместо "Домашняя" начал сначала писать "Классная", представьте сколько грязи уже в 3 строчках! Я ужаснулась, забрала тетрадь (новая, чистая), дала другу, говорю, пиши заново, не позорься. И ушла.
Далее все продолжалось в тако же духе, без внимания к делу. Когда подошло время уходить, он быстро сборал портфель и пошел одеваться. Я стала спрашивать, что он сделал. Говорит: все! -А дневник заполнил? - Ой, забыл! Достаем дневник, отправляю заполнять. 10 минут находился в комнате, вышел: - я все заполнил. - Давай посмотрю! - Не смотри! - Нет, я все же посмотрю.... Открываю.