Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 11.05.2005, 18:09
Наталья П. Наталья П. вне форума
Почетный участник форума
      
 
Регистрация: 16.11.2004
Город: нет
Сообщений: 13,066
Поблагодарили 1,101 раз(а) за 845 сообщений
Наталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форумеНаталья П. этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Леунг Дж.М., Джонстон Дж. М., Тин К. Й., Вонг И. О., Хо Л.М., Лэм У.У., Лэм Т. Х. Рандомизированное контролируемое исследование вспомогательных инструментов для принятия клинического решения для повышения качества обучения студентов-медиков научно обоснованной медицине (Leung GM, Johnston JM, Tin KY, Wong IO, Ho LM, Lam WW, Lam TH. Randomised controlled trial of clinical decision support tools to improve learning of evidence based medicine in medical students). BMJ. 2003 November 8; 327(7423): 1090.

Задача исследования – оценить обучающую эффективность наладонного компьютера как вспомогательного инструмента при принятии клинических решений, используемого в изучении научно обоснованной медицины в Гонконгском университете, по сравнению с карманными карточками, содержащими клинические руководства, и с контрольной группой. Авторы установили, что наладонный компьютер в наибольшей степени улучшил учебный опыт участников в области НОМ, карточка дает менее значительное улучшение, а в контрольной группы не были выявлены сколько-нибудь существенные изменения ни по одному из ключевых результатов. Авторы пришли к выводу, что быстрый и удобный доступ к достоверным профильным доказательствам, содержащимся в портативном компьютерном устройстве, может повысить качество обучения научно обоснованной медицине, увеличить использование доказательств в настоящем и в будущем, и повысить уверенность обучающихся при принятии клинических решений.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]


Миллс И., Холлиер Т., Саранчук Р. Уилсон К. Преподавание научно обоснованной дополнительной и альтернативной медицины. Изменение поведения: перекрестное исследование (Mills E., Hollyer T., Saranchuk R., Wilson K. Teaching Evidence-Based Complementary and Alternative Medicine (EBCAM); Changing behaviours in the face of reticence: A cross-over trial). BMC Medical Education. 2002; 2: 2.

Авторы исследования поставили цель определить, оказало ли учебное вмешательство, посвященное критической оценке, влияние на то, насколько свободно студенты-натуропаты читали научно-исследовательские статьи, на способность студентов критически анализировать эти статьи и на их отношение к НОМ. Основное внимание в ходе учебного занятия продолжительностью 3,5 часа было сосредоточено на следующих темах: как построить структуру вопроса; как определить термины для поиска; понимание уровней доказательств; как правильно выбрать инструменты критической оценки; как дать критическую оценку статьи. В исследовании не было установлено, что единичное учебное вмешательство, состоящее из семинара по обучению навыкам критической оценки, может повысить степень доверия студента к понятиям научно обоснованной медицины или способность студентов применять эти понятия.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]


Фрицше Л., Гринхолг Т., Фальк-Иттер Й., Неймайер Х.Х., Кунц К. Улучшают ли краткосрочные курсы по научно обоснованной медицине знания, умения и навыки? Обоснование берлинской анкеты, показатели до и после изучения курсов по научно обоснованной медицине (Fritsche L, Greenhalgh T, Falck-Ytter Y, Neumayer HH, Kunz R. Do short courses in evidence based medicine improve knowledge and skills? Validation of Berlin questionnaire and before and after study of courses in evidence based medicine). BMJ. 7 декабря 2002 г.; 325(7376): 1338–1341.

Основная задача исследования – разработать и обосновать инструмент для определения количественных показателей знаний, умений и навыков по научно обоснованной медицине и установить, обеспечивают ли краткосрочные курсы по научно обоснованной медицине значимое увеличение объема знаний, умений и навыков. В малых группах с помощью преподавателя были проведены интенсивные трехдневные курсы по научно обоснованной медицине (Германия). В анкете прослеживалось достоверное различие между разными уровнями опыта и знаний по НОМ. Средний балл специалистов оказался в три раза выше, чем у студентов. Аспиранты, которые не посещали курс, показали более высокие результаты, чем студенты, но значительно более низкие, чем специалисты. Уровень знаний, умений и навыков по научно обоснованной медицине повысился после прохождения курса на 57%.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]


Уэлч Х.Дж., Лурие Дж. Д. Преподавание научно обоснованной медицины: возражения и проблемы (Welch HG, Lurie JD. Teaching evidence-based medicine: caveats and challenges). Academic Medicine, март 2000 г.; 75(3): 235-40.

В данной статье авторы описывают три возражения против количественного подхода к НОМ: (1) диагностика «возможного заболевания» (физиологические, анатомические или гистологические отклонения, которые могут ни разу открыто не проявиться в течение всей жизни пациента) завышает очевидные результаты диагностического тестирования; (2) пересмотр вероятности имеет значение в основном для получения качественной информации; (3) пациентов, вероятнее всего, будут интересовать не только основные тенденции при принятии решений о лечении. Кроме того, авторы рассматривают некоторые сложные вопросы, с которыми сталкиваются практикующие врачи-преподаватели: как они готовят студентов к ситуациям, в которых отсутствуют неопровержимые доказательства? Должны ли они учить студентов, что обязанность доказывания заключается в демонстрации эффективности или в демонстрации неэффективности? Что они должны говорить студентам о том, когда искать доказательства для подкрепления решений о диагностике и лечении?
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]


Данн К., Уоллес Е. З., Лейпциг Р. М. Модель распространения для преподавания научно обоснованной медицины (Dunn K, Wallace EZ, Leipzig RM. A dissemination model for teaching evidence-based medicine). Academic Medicine (2000) 75: 525-526.

Для обеспечения непрерывной поддержки участникам рабочей группы по НОМ – библиотекарям и преподавателям вузов – был создан Центр ресурсов НОМ (Нью-Йоркское отделение Американского колледжа врачей при Американской медицинской академии). Центр поддерживает Интернет-ресурс, который представляет собой бесплатный комплексный сайт, дающий доступ к базе данных Medline, собранию полнотекстовых журналов, базе данных Best Evidence, журналу ACP Journal Club, Кокрановской базе данных , полным текстам 36 учебников, пособиям по лекарственным препаратам, руководствам по медицинской практике и к ссылкам на полезные сайты с учебными, практическими и библиографическими материалами. Кроме того, ресурсный центр ведет рассылку, издает информационный бюллетень и проводит ежемесячные занятия, на которых обсуждаются новые разработки по НОМ и компьютерные технологии, участники обмениваются рекомендациями, касающимися преподавания, и определяются препятствия для внедрения НОМ.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Ответить с цитированием