Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Ребенку 11 мес. Не лепечет. (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=59330)

a_net 20.08.2008 13:08

Ребенку 11 мес. Не лепечет.
 
Здравствуйте. Моему сыну 11 мес. Родился в 37 нед, через кесарево сечение. С рождения был гипотонус. Пропили препараты, сделали курс массажа. Невролог отметил положительную динамику. Моторное развитие ребенка соответсвует возрасту. Голову держит с 1,5 мес, опора на плечевой пояс с 3 мес, перевороты со спинки на живот с 4мес, с живота на спинку с 4,5 мес. Первые попытки ползать с 5,5мес, хорошо ползает с 6 мес. Стоит с опорой с 7мес, сидит с 8,5мес. Но на этом фоне есть задержка речевого развития. На данное время не произносит губных звуков, общается только через голосовые звуки, что-то наподобие "а,о". Массаж, приведенноый Полиной в данном разделе делаем около месяца. С ребенком постоянно разговариваю, обращенную к нему речь понимает. Мой вопрос заключается в следующем: стоит ли ребенку принимать мед.препараты? Или есть еще другие методы воздействия?

Dr.Nathalie 20.08.2008 13:37

1. лекарствами научить ребенка говорить невозможно
2. проводилась ли аудиограмма?

a_net 20.08.2008 14:36

Вы имеете ввиду достаточный ли у ребенка слух? Он хорошо реагирует на звуки, шорохи...У меня нет подозрений на этот счет.
А по поводу лекарств- я не ожидаю, что они "научат" говорить, Вы правы. Однако, препараты облегчают обучение, если есть проблемы. Меня интересует насколько обоснована моя тревога и правильно ли будет применение лекарств на данном этапе, или еще подождать?

BBC 20.08.2008 14:46

Увы, Вас ввели в заблуждение - медицина еще не придумала препаратов, которые "облегчали бы обучение" (эх, в школе бы все отличниками бы были). Исключение - случаи редких, достаточно тяжелых и надежно диагностированных заболеваний. Какие препараты предполагаются к использованию?

a_net 20.08.2008 17:48

Уважаемый Валерий Валерьевич! Я прекрасно понимаю, что имею ввиду под словосочетанием "облегчение обучения". Препарат активирует определенные структуры мозга (улучшает межнейрональные связи и пр.), которые способствуют развитию той или иной психической функции. Я предполагаю, что кроме внешнего воздействия должно быть еще и внутреннне. Мой вопрос в следующем: как мне правильно поступить по отношению к своему ребенку? стоит ли ему давать лекарственные препараты (ноотропы и др.) или еще подождать, но при этом делать какие-то другие мероприятия, стимулирующие развитие речи?

Dr.Nathalie 20.08.2008 18:00

Цитата:

Сообщение от a_net (Сообщение 533454)
Препарат активирует определенные структуры мозга (улучшает межнейрональные связи и пр.), которые способствуют развитию той или иной психической функции.

НЕТ таких препаратов!
Цитата:

Я предполагаю, что кроме внешнего воздействия должно быть еще и внутреннне.
Вы неправильно предполагаете.
Цитата:

Мой вопрос в следующем: как мне правильно поступить по отношению к своему ребенку? стоит ли ему давать лекарственные препараты (ноотропы и др.) или еще подождать, но при этом делать какие-то другие мероприятия, стимулирующие развитие речи?
Нет смысла давать какие-либо препараты.
Надо разобраться с причиной алалии. Для начала - проконслуьтироваться очно с логопедом.

BBC 20.08.2008 18:02

Думаю, Вы ошибаетесь, приписывая ноотропам действия, которыми они не обладают. Подозреваю (почти уверен), чо группа препаратов, скрытая за загадочным "и др." подпадает под ту же категорию.
Любые лекарства назначаются в зависимости от установленной и сформулированной нозологической патологии - в Ваших постах я пока не вижу поставленного доктором диагноза.

Давайте дождемся ответа Полины, которая скажет нам, а есть ли вообще основания для беспокойства.

Dr. W.N. 20.08.2008 19:00

Не вижу проблемы, поводов лечить нет вообще.

POLINA_S 20.08.2008 21:06

Добрый вечер. Формально задержка в сроках появлении лепета есть.
Если нет нарушения слуха (речевых частот) то можно стимулировать появление лепета и чуть позже лепетных слов различными методами ( не лекарствами:)).
Общий подход описан в соответствующей теме, а для обсуждения конкретного случая нужно многое учитывать: понимание обращенной речи, особенности взаимодействия и общения со взрослым, состояние органов артикуляции (смыкание губ, движение языка и глотание во время приема пищи) итд итп.

a_net 21.08.2008 09:13

Здравствуйте, Полина! Большое спасибо, что заглянули в мою темку:). ПОдскажите, пожалуйста, где я могу посмотреть указанный Вами "общий подход". Не хочется отнимать у Вас много времени...
Вы указали на состояние органов артикуляции. На данный момент малыш смыкает губы во время массажа, языком выталкивает мой палец:), я думаю, что это и есть признаки положительной динамики:). Глотает пищу ребенок хорошо (я кормлю его кусочками). Просто после рождения он был приложен на 4 сут и очень вяло сосал. Мне кажется, что это каким-то образом указывает на слабость артикул.аппрата, хотя я могу ошибаться. Спасибо всем ответившим!
Жду дальнейших рекомендаций.

POLINA_S 21.08.2008 22:16

Я имела ввиду эту тему. Почитайте и обсудим.

http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=41553

a_net 22.08.2008 08:14

Уважаемая Полина!
Указанную Вами ссылку прочитала. Согласна с автором статьи, что решать проблему нужно комплексно. Невролог на данный момент проблем не видит, говорит, чтоб пришли после 1г3мес. Со стороны слуха я отклонений не вижу- мылыш реагирует на шорохи и любые другие звуки. Логопеды у нас в городе смотрят детей обычно после 4-5 лет. Мне трудно представить, где искать специалиста для малыша до года. Но если это необходимо, я постараюсь найти.
Что касается возможных причин задержки развития речи: за беременность дважды была угроза прерывания (8-9 нед и 32-33 нед), ребенок родился в гипоксии (началось кровотечение, что стало причиной экстренной операции).
С рождения я занимаюсь с малышом: потешки, зарядка, где-то 3-4 раза в неделю. Месяц назад стали делать логопедический массаж (около 10мин 1 раз в день).
Помогите, пожалуйста, подобрать для малыша комплекс занятий, какое должно быть сооотношение пальчиковых игр, массажа, других стимулирующих упражнений и какие они? Я готова и хочу заниматься с Марком.
Огромное Вам спасибо за отзывчивость и внимание:)

POLINA_S 22.08.2008 08:22

Доброе утро. Начнем с описания речевого поведения ребенка:
Часто ли малыш издает звуки (гулит) или в основном молчит
Какие звуки вы слышите при его гулении (а, о, у)
Меняется ли гуление время от времени (громкость, темп, высота)
Издает ли малыш звуки, чтобы позвать вас, например, Э или эй
Делает ли он трещотку губами.

a_net 22.08.2008 12:27

Здравствуйте, Полина! Отвечаю на Ваши вопросы.
1. Малыш гулит в основном во время общения с нами, иногда при взаимодействии с предметами. Любит "разговаривать" во рту с игрушкой. Тогда получается смазанное "в,б".
2. Звуки в основном типа"ы". Звуков "о, у, и" нет. Раз в несколько дней проскальзывают "е,н,м,г,в". Около двух дней назад стал "мычать", смыкает губы и смотрит на меня когда сообщает какую-то просьбу.
3. Общение с родителями происходит через смех(когда малыш "заводит" игру, например, догонялки), крик , в основном звук похожий на "ы" (привлечение к себе внимание), шепот (немножко затрудняюсь как объяснить, играясь на полу, он поднимает личико, открывает ротик и беззвучно может что-то "попросить").
Радость выражает повизгиванием и смехом, недовольство- плачем и криком. Если что-то получается может "порычать" и произнести протяженно "а".
4.Трещетку губами делает около двух недель.

POLINA_S 22.08.2008 20:40

Трещетка може указывать на готовность к лепету. Попробуйте во время произнесения ребенком гласных звуков помочь ему сомкнуть губы. Положите указательный палец под нижнюю губу и подбивайте ее вверх. При смыкании с верхней губой получится звук "б", при соприкосновении с верхними зубами "в". Движения повторите подряд 3-4 раза, произнося при этом те же слоги, которые получились у мальчика Ва-ва-ва, вы-вы-вы, и со звуком "б".
Практически ваш малыш делает то же самое, держа во вту игрушку.
Те же слоги произносите, сидя напротив мальчика и хлопая ладонью в такт по столу,или ложкой по кастрюле.:)
Если есть мяч, то можно использовать подпрыгивания на мяче в позе сидя и прокачивания в позе лежа также произнося в такт цепочки слогов.
Все эти упражнения связаны с тем, что у детей циклические повторения появляются одновременно и в речи и в движениях.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:17.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.