Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Развитие дочери 7 месяцев. (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=51547)

Ninell 07.03.2008 15:51

Полине. Очень тревожная мама или ЗПP у 5 мес. ребенка
 
Здравствуйте!! Пишу Вам дойдя до критической точки .Валерьянку пить устала :ah: Хочу с Вашей помощью разобраться у кого проблемы у меня или у моей 5-ти месячной дочурки.
Теперь по порядку:
1) Родила на 38 неделе путем кесарево сечения из-за преждевременной отслойки плаценты.
2) Из выписки: Ребенок доношен, 8/9 по шкале Апгар, 3380 и 51 см.
3) Сразу после родов у мамы депрессия по поводу ГВ (не брала грудь, совсем не было молока).Докормила с горем пополам до 3 месяцев- далее отказ от груди, смесь НАН.
ОЧЕНЬ беспокоит умственное развитие моей дочки.
Что именно: Не лепечет, нет зрительного контакта, смотрит как-бы сквозь, не прислушивается к голосу (хотя на голос оборачивается и смотрит недолго), не смеется на неодушевленный предмет, не отзывается на имя, нет комплекса оживления когда я подхожу к ней (Я бы назвала это как нет социального контакта. Когда я с ней разговариваю, она не слушает или слушает , но не долго, смотрит куда-то про сторонам). На руках находится только вертикально, и при этом не смотрит на человека, который держит, а куда-то по сторонам.Еще во сне машет ручками, крутится, запрокидывает голову назад или загибает под себя confused:
Что она умеет: Улыбается с 2х месяцев, смеется в голос с 3х месяцев-когда её теребишь (например массаж), переворачивается со спины на живот (с 4 мес.), ворочается на бочки , встает на четвереньки (с 4,5), тянется к игрушкам (впрочем ко всему с 3, 5 мес.), еще не уверенно, но берет предметы, улыбается в ответ на улыбку и тут же отвлекается, как бы отворачивается.
Ходили к невропатологу поставили диагноз: Натальная церебро-цервикальная травма (в/шейный уровень) гипертизионно-гидроцифальный синдром (субкомпенсированный), центральная тетрапирамидизация, Н/психическое и моторное развитие соответствует возрасту.Слух в норме.
Вопросы: Обоснованны ли мои переживания (реву чуть ли не каждый день, что с моим ребенком что-то не так:ah:) или невропатолог прав и развитие в норме?
P.S. Извините за сумбурность, торопилась. Очень жду совета.

POLINA_S 07.03.2008 17:08

Добрый день, первое впечатление такое, что ребенок вполне соответствует своему возрасту, все особенности поведения, которые вы описываете могут объясняться вашей тревогой и вашим способом взаимодействия с девочкой.
Попробуйте положить девочку с небольшим наклоном (можно использовать детский шезлонг или автомобильное кресло, разговаривайте с ней, улыбайтесь, пойте песенки, играйте ее ручками, поцелуйте, пощекочите. Опишите, что у вас получилось.

Ninell 07.03.2008 17:27

Спасибо за быстрый ответ!
Вы меня немного успокоили, в понедельник обязательно запишусь к психологу, попью успокоительные.
Попробывала сделать как Вы сказали, пока тереблю, целую, дую в животик хохочет, как только перестаю и просто пою стишок, сразу отвлекается ворочается, "убегает"
А что настчет лепета и того, что не отзывается на имя? Пока она только издает очень часто звуки ЭА, Уа, Аэ и т.п.

POLINA_S 07.03.2008 19:29

У вашей девочки гуление, начало лепета бывает в среднем от 5 до 7, 5 месяцев.
По поводу реакции на имя: как вы себе представляете реакцию на имя?

Ninell 07.03.2008 19:59

Я понимаю так: должна повернуться в сторону зовущего человека.
Пример: лежит лицом от меня, зову её по имени - Лена поворачивается, называю любое другое тоже поворачивается, а очень часто бывает так зову её всеми доступными средствами, и именем, и песенкой, и громко и тихо, нет реакции:bn: Постоянно пытаюсь вызвать её на контакт, иногда получается, но не надолго, иногда кажется, что она меня не видит и не слышет, это особенно меня настораживает, хотя заметила если я говорю шепотом это её заинтересовывает больше, чем когда говорю просто:bn:

POLINA_S 07.03.2008 21:35

А как девочка реагирует на звук колокольчика?
Сразу по поводу реакции на имя. В этом возрасте ребенок слов не различает, а значит и имена тоже. Поворачивается в ответ на "зовущую" интонацию и только тогда, когда не увлечен чем-то другим. Хорошо реагирует на изменение звучания: появление и исчезновение звука (если долго предъявлять звук/голос, теряет интерес), на смену громкости звука. Длительное постоянное звучание воспринимается как фон.

Ninell 08.03.2008 10:01

Большое спасибо за ответы, Вы меня успокоили :aa:. На звук колокольчика поворачивается моментально и даже запрокидывает голову и тело назад, чтобы посмотреть что звенит за спиной.Просто я наверное нахожусь под впечатлением девочки друзей. Которая гораздо нас развитие, разница просто огромная. Плюс еще Интернет, там я и вычитала, что в 5-6 мес. ребенок должен ОБЯЗАТЕЛЬНО лепетать, и отзываться на имя, про всякий там аутизм и прочее :ah: .Каюсь, постараюсь впредь больше не заморачиваться. :ah:
P.S. Поздравляю с прекрасным праздником 8 марта!:)

POLINA_S 08.03.2008 10:43

И вас с праздником! Сравнивать детей - неблагодарное занятие. Ну, а нормативы часто пишут очень категорично, например, переворот в 4 месяца. :bo: Удачи вам.

Ninell 29.04.2008 08:14

Развитие дочери 7 месяцев.
 
Моей доче сейчас 7 месяцев. Невропатологи ставят кучи "размытых" диагнозов, причем разные, одни говорят все в норме, другие, что у нас небольшая задержка развития, но на мои вопросы не отвечает ни кто, лишь пожимают плечами! Рассчитываю найти помощь здесь, ведь кто лучше Вас дорогие мамочки знает, что каждая мама чувствует своего ребенка, и чувствует, когда доктора "копают" не в ту сторону и с ребенком что-то не то.
Постараюсь объяснить, в чем собственно дело:
У меня постоянное ощущение неблагополучия. Его трудно сформулировать. Когда я говорю, что ребенок "как-то не так смотрит", что "трудно добиться от него ответного общения", педиатр отвечает -"Ну что Вы придумываете? Хороший, малыш!"
Меня беспокоит то, что когда малышка гулит она замолкает, если
кто-нибудь из взрослых пытается подхватить ее звуки. С рождения у неё не было "комплекса оживления" когда я с ней общалась, все думала маленькая еще. Малыш у меня первый, поэтому я не знаю как дети развиваются и ориентируюсь на рассказы подруг о их детках. Началось беспокойство уже давно (с 3 месяцев) и укоренилось, когда одна мамочка сказала, ой как гулит ваш малыш (нам было почти семь месяцев), мой тоже пытается что-то произносить (гулить), когда я с ним общаюсь (им 2 мес.). И тут я задумалась, а ведь моя-то доча в ответ некогда не гулит, и тем более не лепечет (вообще, за исключением нескольких раз ба-ба (в 6 мес. произнесла три-четыре раза)), и вообще не смотрит на меня когда я к ней подхожу.
Итак по-порядку:
Что мы делаем:
ползает на четвереньках, встает в кроватке, садится (только - начала, поэтому еще плохо сидит), играет игрушками (звенит погремушкой) улыбается на улыбку, смеётся в голос при игре в ку-ку и вообще на все новое, гулит протяжно ааааа, узнает маму, папу, бабушку, чужих, массажистку (плачет при виде).
Что беспокоит: Не лепечет, нет указывающих жестов (на ручки), не играет в ладушки (хотя постоянно учим), вообще не понимает простую речь и жесты, и не подражает .Плохо отзывается, когда зовут, ощущение что не знает имя. Особенно волнует поведение "на руках", она как будто вырывается, отталкивает, крутится и т.п.: вот она заплакала, я её взяла, чтобы успокоить, она успокаивается (только в положении столбиком, не в коем случае не на боку или сидя-сразу истерика еще больше) Притом создается впечатление, что она не нуждается в душевном тепле что-ли, даже не знаю, как объяснить. Вот она проснулась, я её беру на ручки даю сосу, пытаюсь найти контакт, чтобы ей улыбнуться, бесполезно взгляд поймать не могу, смотрит куда угодно, только не на меня. Держа прямо перед собой тоже не могу добиться глаза в глаза, смотрит только если заинтересовалась носом например, потрогала, все потеряла интерес. И тому подобное. Не одной минутки без движения просыпается тут же глаза ясные, как и не спала и быстрей ползти, отползает падает, подсыпает на секунду, снова «вскакивает» и ползет.
С едой тоже проблемы: в 2 месяца вдруг перестала брать грудь, 2-3 мин и в ор, перешли на СВ, потом на ИВ, итог-так и не сосет более 2х мин. , поэтому с трудом съедаем 150 гр. за 5-6 подходов. Бутылочку некогда не держит и даже не смотрит на неё. Вес в 7 мес. 7100 , родились 3390. Твердую пищу (пюрешки) едим, правда ощущение, что она не понимает, что происходит, губами пищу с ложки не снимает, на тарелочку и ложечку (как и на меня) не смотрит, но если прикоснуться к губам ложкой ротик послушно открывает, пока не наестся, или не надоест лежать (сидя есть отказывается, не получается пока.)
Были ли у вас подобные проблемы, стоит ли мне боятся РДА и бить панику, изучать проблему, или это просто небольшая задержка развития, поддающаяся коррекции массажем, занятиями. Дело в том, что я не знаю с чего начать, куда обращаться, какие делать обследования???!!! Но сидеть, сложа руки и ждать 2х лет, когда будет понятно, точно не могу и не хочу.
P.S. Написала в этом разделе, потому что уверена многие тут уже перечитали множество литературы по этому вопросу. Обследовались со всех сторон, да и собственный пример не менее важный. Извините за сумбурность ребенок очень беспокойный, свободной минутки нет.

POLINA_S 29.04.2008 14:33

Добрый день. Это профессиональный форум и если вам нужна поддержка других мам, поищите, пожалуйста материнские форумы.
Мое мнение: нужно для начала проверить слух и ,возможно, зрение.

Ninell 29.04.2008 16:32

Добрый вечер Полина, извините я не подумала, и некорректно назвала тему, сейчас переименовала, этот форум мне очень нравится и поэтому искать другой не хочу. Очень Жду ваших советов (я уже писала Вам когда Лене было 5 мес., но тревоги все нарастают, хотя лично мое эмоциональное состояние пришло в норму-я верю мы справимся!)
Слух и зрение в норме, проверяли

POLINA_S 29.04.2008 21:01

Добрый вечер, я объединила ваши темы. Так проще отвечать, тем более речь идет о том же, что и в предыдущей теме. Попробую сформулировать: вам кажется, что у вашей дочки наблюдается нарушение взаимодействия с вами: она не смотрит на вас, вам трудно добиться от нее ответного общения, она замолкает, когда взрослый начинает гулить, она не лепечет, пока только гулит, у нее не было комплекса оживления.
В то же время вы пишите
Цитата:

) улыбается на улыбку, смеётся в голос при игре в ку-ку и вообще на все новое, гулит протяжно ааааа, узнает маму, папу, бабушку, чужих, массажистку (плачет при виде).
Я не могу это увязать одно с другим. Может быть попробуете как-то уточнить поведение девочки.
Вот еще ваши слова
Цитата:

Что беспокоит: Не лепечет, нет указывающих жестов (на ручки), не играет в ладушки (хотя постоянно учим), вообще не понимает простую речь и жесты, и не подражает .Плохо отзывается, когда зовут, ощущение что не знает имя. Особенно волнует поведение "на руках", она как будто вырывается, отталкивает, крутится и т.п.: вот она заплакала, я её взяла, чтобы успокоить, она успокаивается (только в положении столбиком, не в коем случае не на боку или сидя-сразу истерика еще больше) Притом создается впечатление, что она не нуждается в душевном тепле что-ли, даже не знаю, как объяснить. Вот она проснулась, я её беру на ручки даю сосу, пытаюсь найти контакт, чтобы ей улыбнуться, бесполезно взгляд поймать не могу, смотрит куда угодно, только не на меня. Держа прямо перед собой тоже не могу добиться глаза в глаза, смотрит только если заинтересовалась носом например, потрогала, все потеряла интерес.
Сразу отвечу на некоторые ваши тревоги:
1. Если ребенок "разговаривает" подхватывать не надо, он замолкает и начинает слушать. Ваша "беседа" должна проходить в виде диалога, то есть вы говорите, когда девочка сделала паузу, затем делаете паузу вы и ждете.
2. Многие дети начинают играть в ладушки в 9-10 месяцев.
3. Протягивание рук с просьбой взять - появится только если учить этому. Сами протягиваете руки, прикасаетесь к рукам ребенка, ждете ответной реакции и только тогда берете.
4. Зрительный контакт лучше устанавливать, когда ребенок находится в комфортном положении, а не висит у вас перед лицом. Луше всего это поза сидя в кресле с наклонной спинкой или поза лежа и приподнятым изголовьем (можно использовать подушку).
5. лепету можно поучить: когда девочка тянет а----, положите свой палец под нижнюю губу и смыкайте губы.
6. Девочка у вас активная, вполне возможно, что на руках ей скучно.
Пока все.
Попробуйте сами немного изменить способы взаимодействия, основываясь на том, что я писала, и расскажите, что у вас получилось.

Ninell 10.05.2008 11:41

Здравствуйте! У нас хорошие новости :D доча научилась говорить ба-ба (ест-но неосознанно) после того как сделала как вы говорили, правда пока редко, но все же!!! И вообще стала лучше реагировать на меня и папу)))Не знаю помогает это лечение (церебролизин и милдронат)или время, но малышка гораздо эмоциональнее стала!!! тут еще порылась в литературе и инете, все больше перестаю боятся аутизма, думаю все же нет у нас его :D. Зато у нас есть гипервозбудимость однозначно, на неё то я и списываю теперь наши проблемы, хочу сходить к педиатру-гомеопату (очень хвалят), что вы думаете на этот счет? Еще вопрос по поводу имени как научить отзыватся? Как лучше заниматся с ребенком, который не слушает, и постоянно в движении, она просто не может остановиться если даже сильно устала. (вы правы, на руках ей скучно)

POLINA_S 10.05.2008 13:56

Добрый день, Нинель. Хорошо, что у девочки наметились перемены: появился лепет, узнает и радуется вам.
Цитата:

? Еще вопрос по поводу имени как научить отзываться?
Это зависит от того, что вы понимаете под словом "отзываться":) Сейчас девочка уже может поворачиваться, когда вы ее зовете. Если вы позвали, а она не повернулась, похлопайте в ладоши, погремите, позвоните - в общем привлеките ее внимание. Когда малышка повернется - улыбнитесь ей, пощекочите - в общем сделайте, что-то, что ей нравится.
По поводу лечения и выбора врача - к сожалению ничем помочь не могу, я не врач и действую только в рамках своей специальности. Так что решать вам. Удачи. Пишите.

Ninell 12.05.2008 16:08

Спасибо большое за совет. Будем учить.
Опять перестала говорить ба-ба, сказала всего пару раз ;-( Подскажите как развивать девочку, чтобы скорректировать отставание? Этим заниматься должна мама (боюсь одна я не справлюсь) или существуют специалисты которые помогут (кроме невропатологов -они только лечение назначают) и с какого возраста они с нами станут заниматься? Есть ли центры развития таких совсем маленьких как мы (почти 8 мес.) и знаете ли Вы такие в г. Новосибирске (Академгородке) Куда посоветуете обратиться? Каких врачей посоветуете пройти? Что скажете по поводу лечения церебролизином и милдронатом?
Очень жду вашего ответа!
Р.S. Что ж я раньше Вас не спросила?!


Часовой пояс GMT +3, время: 13:53.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.