Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Вопросы и ответы по заболеваниям щитовидной железы (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Лимфоаденопатия при ДТЗ (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=448675)

anestesiolog 17.05.2019 04:34

Лимфоаденопатия при ДТЗ
 
Добрый день! Помогите пожалуйста, сама врач анестезиолог. Мне 27 лет. В конце апреля обратилась к эндокринологу по поводу анализов- ТТГ 0,006, Т4 свободный-23,4, т3 свободный -7,3. Был поставлен диагноз ДТЗ, назначен Тирозол 30 мг в день. После 4-х недель приёма обнаружила справа позади грудино-ключично-сосцевидной мышцы увеличенный лимфатический узел, больше ничего не беспокоило. Побежала сдавать кровь и гормоны- лейкоциты - 7,43, гемоглобин- 141. ТТГ-0,01, Т4-9,99, т3-4,3. Никаких плохих результатов не было. Мононуклеоз исключили. Обнаружили в культе правой миндалины гнойную корку. Начала лечение- амоксиклавом- 7 дней. После отмены заболело сильно горло и насморк. Увеличился ещё лимфоузел слева. По узи- шейная лимфоаденопатия. Размеры узлов справа- 10*8, 5*4, слева три цепочкой до 1 см. Лечение продолжаю, потому что очень болит горло и насморк. Может ли быть такое при ДТЗ и что делать?! Эндокринолог у которого наблюдаюсь говорит что это никак не связано с щитовидной железной и тирозолом. Помогите!!!

FilippovaYulia 17.05.2019 08:14

Цитата:

После отмены заболело сильно горло
При начале болей в горле ОАК сдали?
Боли в горле требуют срочного определения уровня лейкоцитов, даже если ранее общий анализ крови уже был.
Цитата:

Обнаружили в культе правой миндалины гнойную корку
И какая еще нужна причина для шейной лимфаденопатии?

Dr_Jara 17.05.2019 09:07

а как потвердили-то ДТЗ? антитела к рецептору ТТГ? сцинтиграфия? и, кстати, вы уже уходите в гипотиреоз. при таком "мягком" тиреотоксикозе я бы не назначала такие дозы тирозола на такой срок даже если был бы ДТЗ.