Вопрос: должна ли в медицинском учреждении быть книга жалоб и предложений?
В "Правилах оказания ... мед услуг" про книгу жалоб ничего не сказанно. Книга жалоб должна быть у исполнителя согласно "Правилам оказания бытовых услуг...", но медицинские услуги не относятся к бытовым.
Согласно "Основам .... об охране здоровья граждан"
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Статья 30. Права пациента
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.
Получается, что медицинское учреждение может обойтись без жалобной книги?
Aminazinka
21.04.2009, 19:02
А можно поинтересоваться, откуда вообще взялась идея связать "медицинское учреждение" и "жалобную книгу"? Как Вы справедливо заметили, услуги все-таки не бытовые...
AmuRRR
22.04.2009, 09:52
Со слов регистраторов поликлиники, - часто спрашивают. Извините, вмешался.
Ещё Потребнадзор за медуслугами надзирает( также, как и за бытовыми услугами, кстати). Аналогия прослеживается. Потребнадзор, пожалуй, стоит в первую очередь спросить, потребуют ли они наличиетакой "Книги.." при, не дай Бог, проверке в учреждении.
К тому же медучреждения оказывают не производственные услуги, почему бы их не присовокупить к бытовым.
Aminazinka
22.04.2009, 10:02
Потому что они не бытовые. Они медицинские и имеют свои правила. Роспотребнадзор это знает, будьте уверены.
Жалобная книга требует, чтобы жалобщик подписался (анонимные обращения не рассматриваются), а подпись автоматически раскрывает факт обращения гражданина за медицинской помощью, то есть создает угрозу разглашения врачебной тайны. Изымать страницы, дабы следующий жалобщик не видел подпись предыдущего, из жалобной книги нельзя - страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.
В регистратуре, чтоб не спрашивали "жалобную книгу", должны висеть телефоны и ФИО людей, которым можно непосредственно пожаловаться. Вот у нас висят телефоны и ФИО главного врача и начальника горздрава (всякие роспотребнадзоры тоже висят, но в другом месте). Жалобную книгу никто не спрашивает.
lenaf
23.04.2009, 05:39
"Жалобная книга" - она же не только для "жалоб". Своего ребенка вожу в стоматологическую районную детскую поликлинику (приходилось обращаться очень часто). Спросила в регистратуре - куда можно записать благодарность врачу и мне дали "жалобную книгу". Предыдущие отзывы были тоже с благодарностью.
А как еще можно "официально" донести информацию (до руководства и пр...) о признательности и благодарности конкретному врачу? С этим вопросом в Роспотребнадзор не будут обращаться.
Прошу прощения за вмешательство в эту тему неспециалиста.
Aminazinka
23.04.2009, 06:02
Способов сказать "спасибо" придумано уже достаточно много.
Можно написать на имя главного врача благодарственное письмо, можно опубликовать свою благодарность в газете или на телевидении в разделе "объявления".
Суть в том, что донести до пациента способы пожаловаться - прямая обязанность медицинских работников. И жалобная книга - не лучший из возможных способов. Кроме того, как совершенно правильно коллега указал в заглавном посте темы, обязанность вести жалобную книгу в медицинских учреждениях нигде не прописана.
На сегодня из того, что удалось найти, жалобные книги ведутся:
В мелкорозничной торговой сети:: Согласно «Основным требованиям к работе мелкорозничной сети» (комитет РФ по торговле от 17 марта 1994 года № 1-314/32-9, п. 17).
В ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания:: Согласно «Правилам оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, п. 8).
В предприятиях бытового обслуживания:: «Правила бытового обслуживания населения в РФ» от 15 августа 1997 года № 1025. Автосервисы обязаны иметь книгу отзывов и предложений по «Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
В музеях:: В соответствии с „Положением о музеях, образованиях музейного типа и комнатах воинской славы вооруженных сил РФ“ (приложение к приказу министра обороны РФ от 11 сентября 1997 года № 343).
В аптеках:: Согласно отраслевому стандарту «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (ОСТ 91500.05.0007-2003) — утверждён приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80.
В милиции:: Согласно п. 58 приложения к приказу МВД России от 16 сентября 2002 года № 900.
Проверять актуальность документов, к сожалению, не было времени. В выходные займусь.
hot
23.04.2009, 07:28
Лицензировался последний раз в 2009 году и вот что было затребовано:
Наличие уголка потребителя
- обязательное указание графика работы врачей;
-окошко для прейскуранта цен;
- обязательное наличие окошка для свидетельства о гос. регистрации;
- обязательное наличие окошка для лицензии и санитарного заключения;
- наличие закона «О защите прав потребителей»
- наличие журнала проверок;
- должны быть указаны: телефоны и адрес Управление Росздравнадзора
-Главное управление АК по здравоохранению и фармацевтической деятельности
-Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю
-Также указываются реквизиты местного отдела СЭС и Роспотребнадзора, а также их адреса.