DMITR_Y
10.01.2008, 23:27
:bc:
Уважаемый Валерий Васильевич!
После увольнения из рядов ВС РФ работаю в санатории на должности "врача–терапевта заведующего кабинетом озонотерапии". В соответствии с ГОСТами 12.1.007-76 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" (Введен в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10 марта 1976 г. № 579) и 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388) (с изм. и доп. от 20 июня 2000 г. По состоянию на 25 сентября 2006 года) озон относится к 1-му классу - "вещества чрезвычайно опасные". Согласно ТК РФ, статья 92. "Сокращенная продолжительность рабочего времени", сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
…..
для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений."
Министерство здравоохранения признает озон вредным и (или) опасным производственным фактором. По крайней мере под пунктом 1.2.25. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83
"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (с изменениями от 16 мая 2005 г.) значится именно озон.
Пока кабинет был нештатным, сокращенный рабочий день не вводили, т.к. официально кабинет в санатории не числился. Теперь ссылаются на постановление Правительства РФ №101 о сокращенном дне для медицинских работников: там нет специальности озонотерапевта (её и в природе не существует, т.к. озонотерапия применяется в различных областях медицины). При ознакомлении с этим документом возник следующий вопрос: что такое "работа непосредственно по оказанию медицинской помощи и обслуживанию больных"? Дальше привожу кусок документа, "вытянутого" из Интернета, понимая, что возможно в конечном варианте он выглядит по другому.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2003 г. N 101
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ И (ИЛИ) СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ
РАБОТНИКОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЕНИЙ, ПАЛАТ,
КАБИНЕТОВ И УСЛОВИЙ ТРУДА, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО
НА СОКРАЩЕННУЮ 36-ЧАСОВУЮ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ
------------------------------------------------------------------
|Должности и (или) специальности| Характер и условия труда |
------------------------------------------------------------------
Врач, в том числе врач - руко- работа непосредственно по оказа-
водитель структурного подразде- нию медицинской помощи и обслу-
ления (кроме врача-статистика); живанию больных
средний медицинский персонал
(кроме медицинского регистрато-
ра архива, медицинского статис-
тика) и младший медицинский
персонал
I. Лепрозории
Работа медицинской сестры кабинета озонотерапии включает постановку капельниц, проведение совместно с врачом малой аутогемотерапии, выполнение подкожных инъекций; я, как врач, также выполняю подкожные и внутримышечные инъекции, что, как я понимаю, и является работой непосредственно по оказанию медицинской помощи и обслуживанию больных. (Про ведение документации, консультирование больных и т.д. я просто не упоминаю, т.к. это само собой разумеется).
Вопросы:
1. Имеем ли мы (врач–терапевт заведующий кабинетом озонотерапии и медицинская сестра кабинета озонотерапии) право на сокращенную рабочую неделю хотя бы по одному из приведенных выше оснований (профессиональная вредность и работа непосредственно по оказанию медицинской помощи и обслуживанию больных)?
2. Если имеем право на обоих основаниях, то суммируется ли время сокращенного рабочего времени (т.е. на основании на Постановления №101 имеем право на 36 часовую неделю и просим сократить еще до 33 часов за счет профвредности) или одно основание поглощает другое?
3. Существуют ли какие–либо нормативы по работе медицинских сестер в плане выполнения процедур? Например, сколько капельниц она должна ставить за смену. Вопрос не праздный, так как в период максимальной загрузки санатория через наш кабинет проходило больше 70 человек за день, при чем некоторые получали по 2 процедуры (внутривенные инъекции и подкожное обкалывание или малая аутогемотерапия). Сейчас в кабинете 4 кушетки для в/венных инъекций. Теоретически, при средней скорости введения 200 мл озонированного раствора за 15 минут и постановки капельницы за 3 минуты, мед.сестра может обслуживать и 6 кушеток одновременно, но, по–моему, через 3-4 дня такой работы она или сама упадет или допустит ошибку, которая приведет к тяжелым последствиям. Не смотря на мои доводы, вопрос об увеличении количества кушеток всерьез рассматривается руководством.
В принципе, я знаком с методикой расчета, предложенной в приказе Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 72 1995 г, инструкции по расчету стоимости медицинских услуг (утв. МЗ РФ и РАМН 1999 г. №№ 01-23/4-10, 01-02/41, сборнике нормативных документов «Платные медицинские услуги» 2004 г., методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утв. Минэкономики РФ № СИ-484/7-982). По крайней мере, на эти документы ссылается руководство, а я должен высчитать нагрузку свою и мед.сестры сам по формуле. Но там предлагается затрачивать всего 30 минут на служебные совещания, конференции, гигиенические нужды медицинского персонала (а у нас ежедневные пятиминутки по 30 мин, иногда дольше, и еженедельные занятия по 2 часа; плюс уборка биоотходов и кварцевание кабинета в конце рабочего дня). Для врачей предлагается коэффициент использования рабочего времени, а для медсестер – проведение хронометража (откуда и взялись эти 6 кушеток). Но получается парадокс: при наличии одной кушетки капельница будет равна 2 у.е. (1 у.е.= 10 мин. рабочего времени), а при 6 кушетках – 0,3 у.е., т.к. больные капаются практически одновременно. Тогда, при 39 часовой неделе (как мы работаем сейчас), на одну кушетку должно приходиться 22 человека, на имеющиеся 4 – 88, при планируемых 6 – 132. В итоге следует вывод, что кабинет недозагружен, что приводит к дополнительным заданиям.
Извините за пространное послание: я хотел более подробно объяснить ситуацию и показать, что все имеющиеся у меня возможности решения поставленных вопросов я исчерпал.
С уважением, Дмитрий.
P.S. В Интернет могу выходить только вечером, поэтому можно ответить на мой Е- mail: поскольку публикация e-mail запрещена правилами, адрес убран. Обсуждение здесь.. Модератор.
P.P.S. Извините, если нарушил правила форума, но как пользоваться возможностью "личные сообщения" я так и не понял.
Уважаемый Валерий Васильевич!
После увольнения из рядов ВС РФ работаю в санатории на должности "врача–терапевта заведующего кабинетом озонотерапии". В соответствии с ГОСТами 12.1.007-76 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" (Введен в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10 марта 1976 г. № 579) и 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388) (с изм. и доп. от 20 июня 2000 г. По состоянию на 25 сентября 2006 года) озон относится к 1-му классу - "вещества чрезвычайно опасные". Согласно ТК РФ, статья 92. "Сокращенная продолжительность рабочего времени", сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
…..
для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений."
Министерство здравоохранения признает озон вредным и (или) опасным производственным фактором. По крайней мере под пунктом 1.2.25. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83
"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (с изменениями от 16 мая 2005 г.) значится именно озон.
Пока кабинет был нештатным, сокращенный рабочий день не вводили, т.к. официально кабинет в санатории не числился. Теперь ссылаются на постановление Правительства РФ №101 о сокращенном дне для медицинских работников: там нет специальности озонотерапевта (её и в природе не существует, т.к. озонотерапия применяется в различных областях медицины). При ознакомлении с этим документом возник следующий вопрос: что такое "работа непосредственно по оказанию медицинской помощи и обслуживанию больных"? Дальше привожу кусок документа, "вытянутого" из Интернета, понимая, что возможно в конечном варианте он выглядит по другому.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2003 г. N 101
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ И (ИЛИ) СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ
РАБОТНИКОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЕНИЙ, ПАЛАТ,
КАБИНЕТОВ И УСЛОВИЙ ТРУДА, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО
НА СОКРАЩЕННУЮ 36-ЧАСОВУЮ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ
------------------------------------------------------------------
|Должности и (или) специальности| Характер и условия труда |
------------------------------------------------------------------
Врач, в том числе врач - руко- работа непосредственно по оказа-
водитель структурного подразде- нию медицинской помощи и обслу-
ления (кроме врача-статистика); живанию больных
средний медицинский персонал
(кроме медицинского регистрато-
ра архива, медицинского статис-
тика) и младший медицинский
персонал
I. Лепрозории
Работа медицинской сестры кабинета озонотерапии включает постановку капельниц, проведение совместно с врачом малой аутогемотерапии, выполнение подкожных инъекций; я, как врач, также выполняю подкожные и внутримышечные инъекции, что, как я понимаю, и является работой непосредственно по оказанию медицинской помощи и обслуживанию больных. (Про ведение документации, консультирование больных и т.д. я просто не упоминаю, т.к. это само собой разумеется).
Вопросы:
1. Имеем ли мы (врач–терапевт заведующий кабинетом озонотерапии и медицинская сестра кабинета озонотерапии) право на сокращенную рабочую неделю хотя бы по одному из приведенных выше оснований (профессиональная вредность и работа непосредственно по оказанию медицинской помощи и обслуживанию больных)?
2. Если имеем право на обоих основаниях, то суммируется ли время сокращенного рабочего времени (т.е. на основании на Постановления №101 имеем право на 36 часовую неделю и просим сократить еще до 33 часов за счет профвредности) или одно основание поглощает другое?
3. Существуют ли какие–либо нормативы по работе медицинских сестер в плане выполнения процедур? Например, сколько капельниц она должна ставить за смену. Вопрос не праздный, так как в период максимальной загрузки санатория через наш кабинет проходило больше 70 человек за день, при чем некоторые получали по 2 процедуры (внутривенные инъекции и подкожное обкалывание или малая аутогемотерапия). Сейчас в кабинете 4 кушетки для в/венных инъекций. Теоретически, при средней скорости введения 200 мл озонированного раствора за 15 минут и постановки капельницы за 3 минуты, мед.сестра может обслуживать и 6 кушеток одновременно, но, по–моему, через 3-4 дня такой работы она или сама упадет или допустит ошибку, которая приведет к тяжелым последствиям. Не смотря на мои доводы, вопрос об увеличении количества кушеток всерьез рассматривается руководством.
В принципе, я знаком с методикой расчета, предложенной в приказе Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 72 1995 г, инструкции по расчету стоимости медицинских услуг (утв. МЗ РФ и РАМН 1999 г. №№ 01-23/4-10, 01-02/41, сборнике нормативных документов «Платные медицинские услуги» 2004 г., методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утв. Минэкономики РФ № СИ-484/7-982). По крайней мере, на эти документы ссылается руководство, а я должен высчитать нагрузку свою и мед.сестры сам по формуле. Но там предлагается затрачивать всего 30 минут на служебные совещания, конференции, гигиенические нужды медицинского персонала (а у нас ежедневные пятиминутки по 30 мин, иногда дольше, и еженедельные занятия по 2 часа; плюс уборка биоотходов и кварцевание кабинета в конце рабочего дня). Для врачей предлагается коэффициент использования рабочего времени, а для медсестер – проведение хронометража (откуда и взялись эти 6 кушеток). Но получается парадокс: при наличии одной кушетки капельница будет равна 2 у.е. (1 у.е.= 10 мин. рабочего времени), а при 6 кушетках – 0,3 у.е., т.к. больные капаются практически одновременно. Тогда, при 39 часовой неделе (как мы работаем сейчас), на одну кушетку должно приходиться 22 человека, на имеющиеся 4 – 88, при планируемых 6 – 132. В итоге следует вывод, что кабинет недозагружен, что приводит к дополнительным заданиям.
Извините за пространное послание: я хотел более подробно объяснить ситуацию и показать, что все имеющиеся у меня возможности решения поставленных вопросов я исчерпал.
С уважением, Дмитрий.
P.S. В Интернет могу выходить только вечером, поэтому можно ответить на мой Е- mail: поскольку публикация e-mail запрещена правилами, адрес убран. Обсуждение здесь.. Модератор.
P.P.S. Извините, если нарушил правила форума, но как пользоваться возможностью "личные сообщения" я так и не понял.