Есть ли общие нормативы для амбулаторных учреждений определяющие сроки назначения лабораторных исследований ?
(Дело в том, что в последнее время в некоторых поликлиниках назначения на анализы, (например, такие, как клинический анализ крови), проводятся только в порядке записи, т.е. приходится ждать от нескольких дней до месяца.))
И, если такие нормы существуют, то, правомерно ли требовать их соблюдения в конкретной поликлинике, не взирая на внутренние распорядки данного учреждения ?
Буду признательна за ответ.
antibiotik
14.12.2007, 17:49
У Вас есть страховой медицинский полис. В нем есть телефон Вашей страховой компании. По нему можно задать интересующие вопросы врачу-эксперту. (И заодно нажаловаться на поликлинику, если есть основания).
Шувалова Ольга
14.12.2007, 18:10
У Вас есть страховой медицинский полис. В нем есть телефон Вашей страховой компании. По нему можно задать интересующие вопросы врачу-эксперту. (И заодно нажаловаться на поликлинику, если есть основания).
Исходя из опыта общения со страховщиками.
Специалисты страховых компаний отвечают по-разному на один и тот же конкретно поставленный вопрос, а это уже начинает вызывать сомнение в их компетентности.
Поэтому и приходится обращаться к специалистам данного форума, (но замечу, что я стараюсь такими обращениями не злоупотреблять), действуя не только в своих интересах, но и в интересах многих других людей.
Aminazinka
15.12.2007, 15:23
Значит надо перейти от устного общения к письменному. Чтобы эксперты несли больше ответственности за свои слова. Прописанных норм нет, зато есть стандарты медицинской помощи и программа государственных гарантий, соблюдение которой в отношении Вас - сфера контроля страховой компании. И если, допустим, при анемии, Вам должны для установления диагноза сделать общий анализ крови - он должен быть сделан до того, как выставлен диагноз и назначено лечение. А не наоборот. С одной стороны именно страховая компания должна Вам обеспечить доступность анализа, с другой - она должна следить, чтобы ЛПУ Вам все это предоставило. И если звонки по телефону не помогают поправить ситуацию - пишите.
Шувалова Ольга
15.12.2007, 22:25
Значит надо перейти от устного общения к письменному. Чтобы эксперты несли больше ответственности за свои слова. Прописанных норм нет, зато есть стандарты медицинской помощи и программа государственных гарантий, соблюдение которой в отношении Вас - сфера контроля страховой компании. И если, допустим, при анемии, Вам должны для установления диагноза сделать общий анализ крови - он должен быть сделан до того, как выставлен диагноз и назначено лечение. А не наоборот. С одной стороны именно страховая компания должна Вам обеспечить доступность анализа, с другой - она должна следить, чтобы ЛПУ Вам все это предоставило. И если звонки по телефону не помогают поправить ситуацию - пишите.
Спасибо.
Поняла, что чётко определенных норм нет.
И, если начмед объясняет такое введение - как очередь на запись на анализы, отсутствием реактивов в лаборатории и нехваткой лаборантов, то эта проблема лежит полностью на данном медучреждении, (если не ошибаюсь, сейчас на поликлиники возложено больше "самостоятельности"), поэтому обращение куда-либо, конкретную ситуацию не изменит ?
P.S. Со страховщиками стараюсь общаться в письменной форме, но теперь буду отдавать предпочтение не электронным адресам, а почтовым отделениям. Вот только, к сожалению, не хватает времени разбираться со всеми вопросами, по которым ко мне обращаются за помощью люди, относящиеся к так называемым – мало защищённым слоям населения.
Aminazinka
15.12.2007, 22:42
Проблема обеспечить лабораторию реактивами в равной степени лежит и на больнице, и на страховой организации. Поскольку страховая компания должна обеспечить предоставление медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий. И если Вам больница выдает письменный ответ, что очередь обусловлена отсутствием необходимых расходных материалов - это повод обратиться в суд, заявив в качестве ответчика страховую компанию. Это ее обязанность - смотреть, чтобы реактивы были. Коль уж они проследили, чтобы лабораторное оборудование в больнице имело место.
А так это лавирует между выжиманием денег за "внеочередное исследование" (тогда это заслуга ЛПУ) и просто головотяпством (в этом случае привет горячий страховой компании).
Шувалова Ольга
15.12.2007, 23:00
Проблема обеспечить лабораторию реактивами в равной степени лежит и на больнице, и на страховой организации. Поскольку страховая компания должна обеспечить предоставление медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий. И если Вам больница выдает письменный ответ, что очередь обусловлена отсутствием необходимых расходных материалов - это повод обратиться в суд, заявив в качестве ответчика страховую компанию. Это ее обязанность - смотреть, чтобы реактивы были. Коль уж они проследили, чтобы лабораторное оборудование в больнице имело место.
А так это лавирует между выжиманием денег за "внеочередное исследование" (тогда это заслуга ЛПУ) и просто головотяпством (в этом случае привет горячий страховой компании).
Поняла.
Спасибо за чёткое разъяснение.
Теперь есть определённость в дальнейших действиях.