PDA

Просмотр полной версии : Клиника и родовые сертификаты - решение суда


Aminazinka
11.10.2007, 16:49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 03.07.2007 N 2985/07
"ОТКАЗ ФСС РФ В ВЫДАЧЕ БЛАНКОВ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ЖЕНЩИНАМ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В ПЕРИОДЫ
БЕРЕМЕННОСТИ, РОДОВ И ПОСЛЕ РОДОВ В РАМКАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,
ПРИЗНАН НЕЗАКОННЫМ"


Суть спора

Согласно постановлению руководителя исполнительного органа муниципального образования функции муниципальных учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов были переданы иным медицинским организациям, расположенным на территории муниципального образования, в том числе и медицинским организациям частной системы здравоохранения, в частности, больнице и ее женской консультации. В связи с этим городская клиническая больница, созданная в форме открытого акционерного общества (далее - больница), обратилась в региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - фонд) за выдачей бланков родовых сертификатов, поскольку несла расходы по медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Отказывая больнице в обеспечении бланками родовых сертификатов, фонд сослался на то, что больница была создана в форме ОАО, поэтому не подлежала обеспечению бланками родовых сертификатов и не имела права на оплату услуг, оказываемых женщинам в период беременности, родов и после родов, за счет средств фонда.

Больница обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий фонда, выразившихся в отказе выдать бланки родовых сертификатов женской консультации больницы, и обязании фонда заключить договор об обеспечении родовыми сертификатами.

Решения судов разных инстанций, а также постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Решением суда первой инстанции заявленные требования больницы были удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

Суд кассационной инстанции названные судебные акты оставил без изменения.

При вынесении решения суды руководствовались следующим.

В соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2005 года N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" и Федерального закона от 19 декабря 2006 года N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, фонд, согласно выданным родовым сертификатам, осуществляет оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

Женская консультация больницы обеспечивала медицинской помощью около 48 процентов женского населения городского района. Также между управлением здравоохранения исполнительного комитета муниципального образования и больницей был заключен муниципальный контракт, предметом которого являлось оказание больницей медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Президиум ВАС РФ указал, что вывод судов о незаконности действия фонда, выраженного в отказе в выдаче бланков родовых сертификатов женской консультации больницы, и обязании фонда заключить договор об обеспечении больницы родовыми сертификатами является обоснованным.

С учетом изложенного Президиум ВАС РФ оставил без изменения решение суда первой инстанции, а также постановления судов апелляционной и кассационной инстанций.

Dokukina_SV
28.11.2007, 17:34
Большое спасибо, Ирина Геннадьевна, за предоставленную информацию.

Суважением, врач акушер-гинеколог Докукина С.В.

Aminazinka
28.11.2007, 17:44
Не на чем.


Paspartu
13.12.2007, 18:17
Уважаемая Аминазинка! Вы в этой сфере(ак-гинек.)видимо спец.. Подскажите,как неофициально могут расходоваться средства,заработ.по родовым сертификатам.Суть проблемы: род.дом не может купить оборудование,провести ремонт реанимации и т.п..

Aminazinka
14.12.2007, 07:50
Увы, я как раз спец по официальному расходованию денег. Иное мне статус не велит. Официальное расходование могу расписать, если Вам интересно.

Paspartu
18.12.2007, 23:16
:) Пожалуйста,распишите!


Aminazinka
21.12.2007, 15:03
Извольте:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2007 г. N 8943
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

19 января 2007 г.

N 50

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ - МЕДИЦИНСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, В КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) УСЛУГ ПО МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ,
В ПЕРИОД РОДОВ И ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ
ПО ДИСПАНСЕРНОМУ НАБЛЮДЕНИЮ РЕБЕНКА
В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

(...)



Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 19 января 2007 г. N 50

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ - МЕДИЦИНСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, В КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) УСЛУГ ПО МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ,
В ПЕРИОД РОДОВ И ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ
ПО ДИСПАНСЕРНОМУ НАБЛЮДЕНИЮ РЕБЕНКА
В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

1. Настоящий Порядок регулирует условия и порядок расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) (далее - учреждения здравоохранения) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
2. Расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - средства на оплату услуг), осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.
3. Средства на оплату услуг за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности направляются учреждениями здравоохранения на:
оплату труда медицинского персонала в размере 35-45 процентов от суммы перечисленных средств;
обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20% - 33% от суммы перечисленных средств;
оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения.
4. Средства на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовой период направляются учреждениями здравоохранения на:
оплату труда медицинского персонала в размере 40-55 процентов от суммы перечисленных средств;
оснащение медицинским оборудованием, инструментарием и мягким инвентарем;
обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения, дополнительным питанием беременных и кормящих женщин.
5. Средства на оплату услуг за осуществление диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни направляются учреждениями здравоохранения на оплату труда медицинского персонала, за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).
6. Распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения.
7. Средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого по критериям в соответствии с приложением N 2, а также осуществляющим диспансерное наблюдение за ребенком в течение первого года жизни, в соответствии с положением об оплате труда.
8. Расходование средств на оплату услуг, направляемых на обеспечение медикаментами (фолиевая кислота, калий йодид, поливитамин, поливитамин+мультиминерал, железа (III) гидроксид полимальтозат, железа фумарат+фолиевая кислота, витамин E, кальция карбонат) женщин в период беременности, осуществляется учреждениями здравоохранения на основании договора, заключенного с аптечными организациями за фактически полученные женщинами медикаменты.
Обеспечение - медикаментами (фолиевая кислота, калий йодид, поливитамин, поливитамин+мультиминерал, железа (III) гидроксид полимальтозат, железа фумарат+фолиевая кислота, витамин E, кальция карбонат) женщин в период беременности осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым распоряжением Правительства Российской Федерации, по рецептам врача.
Оплата стоимости медикаментов (фолиевая кислота, калий йодид, поливитамин, поливитамин+мультиминерал, железа (III) гидроксид полимальтозат, железа фумарат+фолиевая кислота, витамин E, кальция карбонат) по договорам с аптечными организациями производится учреждением здравоохранения по ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4448; 2005, N 43, ст. 4400), с учетом предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства.
9. Расходование средств на оплату услуг, направляемых учреждениями здравоохранения, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период на обеспечение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения, медикаментами (за исключением медикаментов, обеспечение которыми осуществляется при оказании амбулаторно-поликлинической помощи) и дополнительным питанием беременных и кормящих женщин, осуществляется в зависимости от их потребности.





Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 19 января 2007 г. N 50

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД
БЕРЕМЕННОСТИ, В ПЕРИОД РОДОВ И ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД

1. Настоящие Критерии используются в целях определения размера средств, направляемых на оплату труда медицинского персонала за оказанную женщинам амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности и стационарную помощь в период родов и в послеродовой период.
2. Распределение средств, направляемых на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, осуществляется руководителем учреждения здравоохранения в зависимости от качества оказанной медицинской помощи.
3. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности качество медицинской помощи оценивается отсутствием следующих критериев:
антенатальная гибель плода;
врожденные аномалии развития, не выявленные во время беременности;
разрыв матки до госпитализации;
несвоевременная госпитализация при гестозе средней степени тяжести;
несвоевременная госпитализация при переношенной беременности.
При отсутствии указанных критериев на оплату труда медицинского персонала направляются средства в размере 45 процентов от суммы перечисленных средств.
При наличии одного или более критериев на оплату труда медицинского персонала направляются средства в размере от 35 до 44 процентов от суммы перечисленных средств.
4. При оказании стационарной помощи женщинам в период родов и послеродовой период качество медицинской помощи оценивается отсутствием следующих критериев:
эклампсия в родах и послеродовом периоде;
случаи родового травматизма новорожденного;
разрывы промежности III-IV степени, разрывы шейки матки III степени, расхождение лонного сочленения;
разрывы матки;
гнойно-септические осложнения в послеродовом периоде;
поздняя неонатальная смерть новорожденного (7-27 день);
осложнения послеродового периода, обусловленные задержкой частей плаценты;
экстирпация матки при осложненных родах.
При отсутствии указанных критериев на оплату труда медицинского персонала направляются средства в размере 55 процентов от суммы перечисленных средств.
При наличии одного или более критериев на оплату труда медицинского персонала направляются средства в размере от 40 до 54 процентов от суммы перечисленных средств.



Таким образом, про инвентарь и оборудование все и без меня расписано.

Paspartu
23.12.2007, 20:27
Спасибо за информацию,а то у нас роддомовские ответственные деятели утверждают,что мед.оборудование и расходные материалы-"ни-з-зя!"(почему-то только с годичным сроком годности?какая-то чушь..).

Aminazinka
23.12.2007, 20:34
Можно, можно. В принципе низя из этих денег только зарплату платить главврачу и прочим. Потому что они не являются "медицинским персоналом, непосредственно оказывающего амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период". А остальное - можно. Согласно списка.


Paspartu
24.12.2007, 12:42
Вот и есть подозрение,что это происходит.Роддомовские какие-то "квёлые" насчёт оснащения(оборудование,мягкий инвентарь)-сплошной пессимизм из их уст:) Я-то преследую ещё и "корыстные" цели- "обогатить" всю реанимацию(роддомовская-в составе отделения),но пока заведующий не проявляет должной активности,хотя жаловаться на обстоятельства любит.

Aminazinka
24.12.2007, 14:23
Теоретически это не единственный возможный способ обогатить отделение реанимации роддома. Он только один из возможных в рамках нацпроекта. Но сами понимаете, не рядовые исполнители тут заправляют.