PDA

Просмотр полной версии : Не принял врач


Airmama
30.07.2009, 01:48
Здравствуйте! Вопрос такой. С дочерью (3 мес) мы пошли на осмотр к хирургу, а она нас не приняла потому, что мы еще не оформили полис ОМС, Но я была уверена, что пока что мы обслуживаемся по родовому сертификату. До этого момента ни один врач полиса не требовал. В интернете нашла информацию о том, что "В течение первых шести месяцев жизни ребенку обязаны предоставить медицинскую помощь независимо от наличия полиса ОМС." К сожалению, там нет информации о том, каким НПА это установлено. И имеется в виду неотложная помощь или любые осмотры? Полис мы теперь уже оформляем, получили временную бумагу, заменяющую его, хотя это и было весьма проблематично -это делается не в нашей поликлинике, надо ехать достаточно далеко в другую п-ку.
Собственно вопрос - должна ли была нас принять хирург? просто хочу понять - кто прав. Кстати, ни один из занимавшихся нами педиатров (постоянного у нас нет, на прием ходили к разным)не предупреждал о срочной необходимости оформления ОМС,

Заранее благодарю за помощь)))

Aminazinka
30.07.2009, 04:15
В отсутствие страхового полиса ОМС по общему правилу всегда бесплатно оказывается только экстренная помощь. Родовой сертификат обеспечивает только доплаты, но не оплату помощи (профилактические осмотры тоже медицинская помощь).
Существует ли в Москве иная возможность оплаты медицинской помощи гражданам РФ без медицинского полиса, я не знаю, надеюсь, коллеги подскажут.
Получение полиса ОМС обычно происходит в страховой компании, почему Вы это делаете через поликлинику?

Airmama
30.07.2009, 09:38
Получение полиса ОМС обычно происходит в страховой компании, почему Вы это делаете через поликлинику?

Просто представительство компании, как я поняла, обслуживающей наш округ (видимо, город между ними поделен, потому что альтернативных вариантов предложено не было), вернее пункт, где принимаются заявки и выдаются полисы на ребенка, расположен в одной из ДГП округа.Тут-то как раз ничего удивительного нет.


AmuRRR
30.07.2009, 10:52
На уровне регистратуры эти вопросы должны решаться - заполнили талон - пройдите к врачу. Если не заполнили - пройдите к должностному лицу - зав. отделением или ГВ.
Нет в обязанностях врача полисы проверять.
Нельзя замыкать ситуацию на враче, иначе, пока попадёте на приём к этому врачу "как положено", между вами может уже чуть ли не ненависть друг к другу развиться. А это никому не выгодно.
Это не юридическое замечание, из практики совет, флуд по местному.

Aminazinka
30.07.2009, 11:02
Мы не знаем, как распределены полномочия в конкретном ЛПУ, вполне может быть что заполнение статталона возложено на медсестру доктора, к которому пришли на прием.
То есть фактически доктор действительно не сам решил "не принимать", просто где-то нестыковка произошла в смысле оплаты помощи.
Совет идти к должностному лицу правильный, вполне возможно там получить разъяснения, что да как.

Airmama
30.07.2009, 13:48
Нельзя замыкать ситуацию на враче, иначе, пока попадёте на приём к этому врачу "как положено", между вами может уже чуть ли не ненависть друг к другу развиться.

Ой, да Бог с Вами! Я совершенно не собираюсь ни выяснять отношения с врачом, ни ходить с жалобами куда-то, ни обижаться на кого-то. Так что, надеюсь, наше общение с этим врачом будет вполне конструктивным. Полис уже заказан (все равно его надо делать рано или поздно), сейчас уже получена бумага, его заменяющая, а сам полис будет готов через неделю. Я просто для себя хотела уяснить что к чему, действительно ли нужен полис 3-х месячному ребенку или все "покрывается" родовым сертификатом. Ведь педиатры его не просили. теперь более или менее понятно.

А талонов в поликлинике вроде нет, прием в порядке общей очереди.


Aminazinka
30.07.2009, 13:52
Талон имеется в виду тот, который заполняется на каждого пациента для статистики. Он так и называется "статистический талон" или "статталон". Это часть медицинской документации с приема. Туда вносят данные страхового полиса в том числе.