PDA

Просмотр полной версии : Ребенок боится проситься в туалет в детском саду


taro77
08.09.2014, 22:11
Здравствуйте!
Сыну 3, 9, посещает детский сад второй год. Две недели назад его перевели в другую группу, к другому воспитателю, и каждый день у него мокрое белье, что в предыдущей группе с ним случалось редко. Дома, на улице и везде просится всегда. Сегодня опять мокрые трусы. Спрашиваю: когда спал намочил? Говорит: нет, когда обедали. Выяснилось, что сам он боится проситься в туалет, ходит только когда всех водят. Как убедить ребенка, что нужно говорить воспитательнице, когда он хочет в туалет?
В сад он ходит с неохотой, конечно, но без слез, там играет, ест, спит.

Spiegel
08.09.2014, 22:20
Здравствуйте!
С воспитателями обсуждали эту ситуацию?

taro77
08.09.2014, 22:46
Здравствуйте! Спасибо за такой быстрый ответ). В сад сына отводит его папа, а забирает бабушка. По моей просьбе муж задавал вопрос воспитателю, она ответила, что спрашивает периодически у всех и у сына тоже, хотят ли они в туалет. Но сам он не просится. Наверное, на этом она свою роль считает исполненной. Я спросила у ребенка, почему боится, спросила, ругается ли воспитатель в группе. Он ответил, что иногда кричит на других детей, на него нет


Spiegel
08.09.2014, 23:26
Вашему сыну, судя по всему, в этом вопросе нужна помощь, которую Вы не можете оказать, т.к. Вас нет в детском саду. Но там есть воспитатели. Имеет смысл найти время и сходить поговорить с воспитателем самой, либо не обращать внимание на мокрые штаны.
Мокрые штаны могут быть посланием от сына, через мокрые штаны ребенок может сообщать о чем-то, о чем не может сказать словами в силу возраста или каких-то других причин.
Что происходит в новой группе можно узнать только через воспитателя.

taro77
11.09.2014, 22:35
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Сегодня поговорила с воспитателем в саду. Она сказала, что сын у нее отпрашивается уже несколько дней, но после того, как она разрешает ему, он очень не спеша идет в туалет, там постоит помнется, на что-нибудь поглазеет, медленно снимает штаны, и в результате они все равно мокрые(...
У него бывает дома, видно, что хочет в туалет, но отвлекается на все подряд, приходится торопить его, чтоб шевелился. Понятно, что в саду, где 20 детей в группе и воспитатель без няни контролировать сына никто не будет. Хотя в предыдущей же группе таких проблем не возникало...
Еще уже не в первый раз когда забираю Рому из сада, вижу такую картину: все дети сидят за столом, рисуют или лепят или строят что-то из конструктора (по заданию воспитателя), и только он занимается чем-то своим. По словам воспитателя, ей не удается привлечь сына к выполнению заданий. На музыкальных занятиях тоже сидит в стороне и только наблюдает за происходящим. Сказать, что я расстроилась - ничего не сказать... Как привлекать его к занятиям, чтобы он включался?
P.S. Хочу сходить очно с ребенком к психологу, может, Вы или консультанты РМС посоветуете кого-нибудь из специалистов в Самаре?

Spiegel
12.09.2014, 00:29
Хорошо, что Вам удалось поговорить с воспитателем.
Замечали ли Вы такое рассеянное поведение сына вне детского сада? Это новая для Вас информация?
Про психологов Самары ничего не знаю.


taro77
12.09.2014, 22:02
Здравствуйте!
Да, такое "рассеянное поведение" бывает и дома; как я уже писала, когда идет в туалет, когда чистит зубы, одевается, часто хватается за что-то другое, болтает (при этом действие останавливается)- приходится его "подгонять". В то же время может одеться быстро - например, когда хочет гулять.
Так же бывает и когда занимаемся. Иногда сам приносит тесты для детей, но вопросы даже не слушает. Нередко происходят подобные диалоги:
- Рома, тарелка на какую фигуру похожа?
- Красная.
- Да, красного цвета. А фигура какая на нее похожа?
- Треугольник. Квадрат. (Без паузы практически)
Т.е. он даже не дослушивает вопрос до конца и не думая, отвечает все подряд.
Да, в общем-то такое поведение для меня не новость. Просто такое было со своими, с семьей (ну, кроме проколов с туалетом). Мне раньше казалось, что с другими взрослыми он собраннее как-то.
Пишу ответ спустя сутки, и сейчас происходящее уже не кажется таким уж из ряда вон). Видимо, надо как-то донести до сына, что занятия в саду не из разряда ХОЧУ-НЕ ХОЧУ, а НАДО? И каким-то образом учить концентрироваться...
P.S. К психологу записалась на понедельник.

Spiegel
16.09.2014, 14:38
Поведение Вашего ребенка может быть его особенностью, а может быть способом защищаться(закрываться) от мира. Информации недостаточно, чтобы понять это.
Как вы сходили к психологу?

taro77
16.09.2014, 23:05
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Во-первых, хочу сказать Вам и Вашим коллегам на этом форуме большое спасибо за ваше внимание и помощь).
Про визит к психологу. Сначала о том, как он прошел. Рассказываю сыну по дороге куда мы идем и что там будем делать, говорю: "Мы поговорим с тетей, она тебя спросит что-нибудь, ты будешь отвечать?" - "Да, буду". Пришли. Психолог представилась, поздоровалась с Ромой, спрашивает: "Как тебя зовут?" Рома (весело, с каким-то даже вызовом): "Медведь".:ag: В общем, ответил он только во что любит играть и с кем живет. Дальше, видимо, разговор показался ему неинтересным, и на последующие вопросы говорил о своем (например: Психолог: - Что ты сегодня в садике делал?
Рома: - Да дед говорит, надо на дачу съездить яблоки собрать). Воооот... Эти моменты меня почему-то расстраивают(( Так отвечает невпопад малознакомым людям или близким, когда вопрос не нравится, наверно, или неинтересна тема. Ничего показывать на картинках тоже не стал, хотя, естественно, и понял о чем спрашивают, и все что надо там увидел (даже убрал руки за спину, чтоб пальцем не показывать, но испуга никакого не было, скорее такое ощущение, как игра для него была: а вот не буду, и все!).
Дальше мы разговаривали с психологом - вернее, это был ее почти часовой монолог))) - а сын все это время говорил в параллель, потрепал все жалюзи, залез на стул в обуви, снял обувь, тащил меня из кабинета... Причем ему были предложены игрушки, на которые он даже не посмотрел.
Теперь о том, что сказала психолог. Сказала, что ребенок особенный, упрямый, своенравный, требует внимания, но добивается этого не агрессией или лаской, а таким вот поведением, "игрой на публику", т.к. хоть он и говорит без умолку о своих темах, но все подмечает: и обстановку, и отношение к нему окружающих. Про рассеянное поведение сказала, что это в рамках возраста пока что. Про то, что не хочет делать то, что другие дети, - что возможно в силу рассеянного внимания или его избирательности в контакте со взрослыми заинтересовать его материалом сложнее, чем других детей. И если такая ситуация будет до 5 лет, то сыну придется сложно в освоении материала, т.к. он будет тратить много сил на концентрацию внимания.
Ее рекомендации: 1. Поговорить с воспитателем, попросить проявлять настойчивость в привлечении ребенка к занятиям, заинтересовывать его разными способами, заниматься с ним индивидуально. 2. Мне быть в курсе проходимого на занятиях материала и дома что-то закрепить, что-то преподнести по-новому. 3. Естественным или искусственным даже образом формировать условия, где сын будет успешным. С последними двумя пунктами я полностью согласна, с первым тоже согласна, но... Воспитатель в группе одна и без няни, она детей всех заняла, и даже если мой делает не то, что остальные, но хотя бы никому не мешает, то она уже довольна. И вряд ли что-то будет делать больше. Хотя я, конечно, поговорю с ней.
В общем, переварив все услышанное, у меня сегодня сформировался вопрос: а может, Рома не поет, не танцует, не рисует и т. д. со всеми, потому что боится быть неуспешным в этом? Неужели уже в таком возрасте есть страх "потерять лицо"? Если дело в этом, то, признаться, я сама виновата: нередко проявляла нетерпение и раздражительность по отношению к нему :ac:. Эх...